Ксения Громова. Память сердца

«Я не сужу Никиту: он выпил, да еще гнал не меньше ста километров... Все мы совершаем ошибки, его — оказалась роковой».
Костюмер передала охапку роз. Я пытала: от кого? Она не призналась. Кто-то из группы рассказал, что Домогаров заказывал букет Костюмер передала охапку роз. Я пытала: от кого? Она не призналась. Кто-то из группы рассказал, что Домогаров заказывал букет Фото: Геворг Маркосян

Как-то пересеклась с однокурсниками, те работали в труппе Армена Джигарханяна. Рассказала им о житье-бытье, и ребята предложили: «В театр пришел новый режиссер Сергей Газаров, у него большие планы. Давай к нам». И я ушла из Нового драматического.

Сергей Ишханович поставил «Ревизора», я была в восторге от спектакля, от режиссерского таланта и актерской заразительности Газарова, хоть и выходила на сцену в массовке.

Однажды он отвел меня в сторонку:

— Сколько тебе лет?

— Двадцать семь.

— Я думал — лет двадцать. Ты ведь с Украины? Это радиация так на тебя влияет.

Мы посмеялись, а вскоре меня вызвал директор театра: «Газаров собирается ставить «Ромео и Джульетту», мы хотим, чтобы вы играли главную роль. Справитесь?»

Я бросилась учить шекспировские тексты. Но тут что-то произошло и Газаров ушел из театра. Армен Борисович собрал труппу, рассказал о ближайших планах, постановка «Ромео и Джульетты» в них не значилась.

Несколько месяцев мы мучительно репетировали пьесу сценариста Тараховского «Грачи прилетели», да так и не выпустили спектакль. У меня случился творческий кризис, на два года я вообще ушла со сцены. Увлеклась рисованием, мои акварельные рисунки заполнили все стены квартиры.

Однажды, гуляя по центру, встретила своего педагога Игоря Яковлевича Золотовицкого.

— Как ты?

— спросил он.

— Никак.

— Французский режиссер Кристоф Фетрие ставит спектакль в Театре-студии «Человек» и ищет такую актрису, как ты.

Я отправилась на кастинг и получила роль. Поначалу боялась незнакомого коллектива, но потом втянулась в репетиции, заиграла, окрепла и, как Мюнхгаузен из болота, вытащила себя за волосы из депрессии. Спектакль «Entre Nous/Между Нами» оказался на удивление живучим, мы играем его по сей день. А студию «Человек», которую создала и выпестовала Людмила Романовна Рошкован, считаю уникальной, единственной в своем роде.

Неожиданно звонит мой бывший сосед по квартире Дима Шиляев и спрашивает: «Ксюх, что поделываешь?

К нам пришел Вячеслав Долгачев, рассуждает интересно, народ какой-то приходит на кастинги. Может, вернешься? Поиграем вместе».

Львова-Анохина к тому моменту уже не было в живых. А Долгачев пришел в Новый драматический из МХАТа. Я сразу же заинтересовалась: МХАТ для меня святое. Пришла, показала отрывок из «Чайки» и, видно, зацепила режиссера. Он позвал в театр. Обновил труппу, нашей «Синей птицей» стал спектакль «Время рожать» по книге Виктора Ерофеева. Мне доставались интересные роли, но немного. Ровно столько, чтобы хотелось еще. В этом плане Долгачев — большой стратег. С одной стороны, он создавал нечто новое, бойкое, резвое, с другой — безжалостно разрушал старый театр.

Российская телеакадемия присудила мне ТЭФИ за главную роль в фильме «Мой муж — гений» Российская телеакадемия присудила мне ТЭФИ за главную роль в фильме «Мой муж — гений» Фото: personastars.com

Для людей, которых я знала много лет, там не находилось места. Их, как ненужные вещи, выбрасывали на улицу. Не у дел оказались не только актеры. Талант замечательного художника Натальи Ивановны Закурдаевой тоже был никому не нужен. Эта потрясающая женщина посвятила театру жизнь. В новых условиях она ощутила себя униженной, недооцененной и умерла, не дожив до пятидесяти пяти. Но нынешнему руководству было не до человеческих трагедий, оно было занято бурной деятельностью или создавало ее видимость.

Обстановка в Новом драматическом изменилась кардинально. Общежитие Долгачев в целях экономии упразднил. Труппы как таковой тоже не стало, все актеры были переведены на договор. Летом, в мертвый сезон, он расторгался, осенью заключался по новой.

Раньше театр много играл на выездах, за каждый сыгранный спектакль мы получали дополнительную надбавку к основной зарплате, на эти деньги можно было жить. Теперь у всех была ставка, которая зависела от милости или немилости руководителя. Вспоминать о тех временах тяжко — слишком много было исковерканных судеб и безвозвратных потерь.

Для меня в ту пору денежный вопрос стоял особенно остро. У папы случился инсульт, врачи, лекарства стоили дорого, я постоянно искала дополнительный заработок, чтобы иметь возможность отсылать деньги маме в Донецк. Она вынуждена была уйти с работы, чтобы ухаживать за отцом.

Естественно, я роптала. О моем недовольстве «добрые» коллеги незамедлительно докладывали Долгачеву.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Мушкетеры и Высоцкий

Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Мушкетеры и Высоцкий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Маша Распутина Маша Распутина певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй