Ксения Громова. Память сердца

«Я не сужу Никиту: он выпил, да еще гнал не меньше ста километров... Все мы совершаем ошибки, его — оказалась роковой».
Ксения Громова
|
04 июня 2012
Я подошла к Долгачеву, ухватила руками за голову, резко притянула к себе: «Ах, как же вы все правильно говорите!» И поцеловала...
Я подошла к Долгачеву, ухватила руками за голову, резко притянула к себе: «Ах, как же вы все правильно говорите!» И поцеловала...
Фото: Геворг Маркосян

Может, родила бы троих детей и посвятила жизнь закручиванию банок с огурцами. Но первое чувство сильно изранило душу, дав бесценный жизненный опыт, который не раз впоследствии пригодился на сцене и в кино. А еще я очень дорожу тем, чего достигла, так как долго пробивалась в актерскую профессию, не позволяла неудачам сломать меня.

И вот я в Москве. Меня приняли на подготовительные курсы Школы-студии МХАТ. Чтобы их оплачивать, устроилась — смешно вспоминать — секретарем в ООО «Фермеры России», эта организация давно уже перестала существовать. Занимались там каким-то непонятным бизнесом, но деньги платили исправно.

Решила привести в порядок фигуру.

Вскакивала в пять утра и отправлялась на многокилометровую пробежку. Слишком хорошо запомнила, как обошлись со мной в Саратовском театральном училище, куда я поступала, отчаявшись добиться успеха в Москве. На последний тур пришла декан актерского факультета — балетмейстер по профессии, велела всем раздеться и встать к станку в танцклассе. Мне «повезло» оказаться рядом с высокой худой девочкой, на фоне которой мои семьдесят килограммов смотрелись особенно «впечатляюще». В общем, опять поражение. Александр Григорьевич Галко, набиравший курс, утешал: «Я бы тебя взял, но сама видишь... А по большому счету, тебе надо к Табакову в Москву».

Набегавшись до седьмого пота, я ехала на работу, а вечером шла на курсы. Все эти муки оказались не зря. На своем примере убедилась: не надо предавать мечту.

Если чего-то очень сильно хочешь, обязательно сбудется. С четвертой попытки я поступила в Школу-студию МХАТ и оказалась студенткой Авангарда Леонтьева. Успела, можно сказать, вскочить в последний вагон. Советский Союз вскоре распался, и с тех пор абитуриенты с «незалэжной» Украины не могут больше рассчитывать на бюджетное место.

Моими однокурсниками стали Денис Суханов — он сегодня ведущий актер театра «Сатирикон», Олеся Судзиловская, Дима Ульянов... Авангард Николаевич не давал нам расслабиться. В аудитории он первым делом подходил к окну и проводил рукой по подоконнику. Если тот оказывался пыльным, Леонтьев поднимал испачканный палец, смотрел на нас и молча удалялся. Это означало, что занятия по мастерству отменяются.

Поначалу «пунктик» мастера казался самодурством, но потом мы поняли: Авангард Николаевич таким образом показывал нам, что в актерской профессии не бывает второстепенных вещей. Актер должен играть на сцене в до блеска надраенной обуви, это знак уважения к публике, к самому себе и материалу, который ты читаешь. Актеров-максималистов не любят, считают, в лучшем случае, чудаками. В большинстве своем все сегодня ищут легких путей. А с людьми требовательными, глубокими работать и жить не так-то просто. Но исключения, к счастью, все же встречаются.

Моей заветной мечтой было ступить на сцену МХАТа. И однажды я уговорила однокурсников, игравших гвардейцев в спектакле «Тартюф», взять меня с собой. Мальчишки объяснили: надо постоять, дождаться команды старшего гвардейца, связать Тартюфа-Любшина и унести его за кулисы.

Мама плакала: «Ксюша, что ты натворила? Мне звонила завтруппой!» Я ринулась в театр: «Еще раз такое утроите, ответите по полной!»
Мама плакала: «Ксюша, что ты натворила? Мне звонила завтруппой!» Я ринулась в театр: «Еще раз такое утроите, ответите по полной!»
Фото: Геворг Маркосян

Наклеила усы, надела мужской костюм, сапоги сорок второго размера и замерла в ожидании выхода. Сердце выскакивало из груди от волнения. Промелькнуло лицо помрежа, он успел спросить: «Девушка, вы как сюда?..» Но я уже выскочила на сцену. Стою перед заслуженными и народными, усы мешают. Вдруг Елена Майорова произносит, обращаясь к нам: «Все, крепыши! —и глядя мне прямо в глаза, тихо добавляет: — И крепышонок». В общем, она меня разоблачила. Но тут мы побежали вязать Тартюфа, мне досталась его левая ступня. Была на седьмом небе от счастья. Меня потом даже не ругали.

К окончанию института я играла Машу в «Чайке», небольшую, но проходящую через весь спектакль, придуманную мною роль прислуги Дуняши в «Женитьбе», появлялась в постановке по рассказам Шукшина.

В учебном театре меня и заприметила Светлана Нестерова — ассистент Александра Анатольевича Прошкина, готовившегося снимать «Русский бунт». Роль Палашки в этом фильме получила легко, но судьба снова испытала меня на прочность: накануне киноэкспедиции в Оренбург я подхватила «желтуху». Вердикт врачей был суровым: никаких съемок, постельный режим. Вмешался Авангард Николаевич, позвонил главврачу поликлиники, где я лечилась:

— Пожалуйста, отпустите Громову на съемки.

— Об этом не может быть и речи, ей надо лежать, сладкую воду пить.

— Я за нее ручаюсь, это ее шанс сняться в кино.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая