Лянка Грыу. Льдинка в сердце

«Взяла с полки бритву и полоснула себя по руке. Потом еще раз! И еще! Все ждала, когда станет больно».

Так что российский паспорт мне выдали, но в нем не было отметки о прописке.

Первого сентября к нам на собрание курса явилась декан актерского факультета Елена Евгеньевна Магар.

— Это не документ, — изрекла она, повертев в руках мой новенький паспорт. — Здесь нет прописки.

— Но мне сейчас негде прописываться, я живу на съемной квартире.

— Меня это мало волнует. Ты нас всех обманула. Таким не место во ВГИКе.

Мои сокурсники притихли, не знали, как себя вести, попрятали глаза. И тогда я попросила:

— Можно, я побуду на занятиях только один день?

Я так об этом мечтала...

Декан милостиво разрешила. Вечером, когда, попрощавшись со всеми, я выходила из здания, столкнулась с педагогом по актерскому мастерству, ассистентом Грамматикова Юрием Борисовичем Ильяшевским.

— Сильно расстроена? — спросил он.

— Нет, — говорю и даже стараюсь улыбнуться, чтобы только при нем не расплакаться. — Пойду своей дорогой.

— Вот что, — сказал педагог, который впоследствии стал для меня в институте самым родным человеком, — зав­тра приходи на занятия.

— А как же...

— Приходи и ни о чем не думай.

Так, ни о чем не беспокоясь, я проучилась во ВГИКе два года вольнослушателем, репетировала спектакли, даже сдавала экзамены. В институте проводила нереальное количество времени. Мое сердце выскакивало из груди от счастья, когда играла Антигону или невестку Вассы Железновой Рахиль, или Гелю в «Варшавской мелодии».

Через два года Грамматиков сказал: «Попробуем зачислить тебя сразу на третий курс. Я хочу, чтобы ты получила диплом».

Не тут-то было. Декан доходчиво объяснила, что я по-прежнему ни на что не имею права, ведь прописки у меня не появилось.

— Давай я пропишу тебя в своей квартире, — предложил мой добрый ангел Юрий Борисович. — Несправедливо, если из-за такой ерунды мы потеряем талантливую студентку.

В картине «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» мы с Боярским сыграли отца и дочь В картине «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» мы с Боярским сыграли отца и дочь

Тем более что у меня на тебя виды, будешь играть в дипломных «Трех сестрах».

— Спасибо, дорогой Юрий Борисович, — ответила я. — Но я ухожу, мне надоело бороться, что-то всем доказывать. Вы и так для меня много сделали. А главное, открыли актерскую профессию по-новому. Я уже не та девочка, которой помогает справляться с ролью лишь ее интуиция. Теперь я многое умею.

«У тебя все равно все будет хорошо», — напутствовал меня Грамматиков.

Буквально на следующее утро раздался телефонный звонок из агентства. Едва продрав глаза, я услышала:

— Срочно езжай в Музей-квартиру Булгакова на Маяковке. Там уже идет грандиозный кастинг.

— А что за фильм?

— Что-то историческое, на месте узнаешь.

Я подхватилась и поехала.

В ожидании своей очереди села на стульчик, девушки выходили из соседней комнаты пачками. А седобородый мужчина в очках раздавал команды, одновременно распекал кого-то по мобильному, подписывал бумаги. Увидел меня, подошел.

— Кто такая?

— Я — Лянка.

— Тогда я — Юрик. Ну, что сидишь, иди фотографируйся.

Зашла, на меня сразу накинули мушкетерский плащ и надели шляпу с пером.

Действительно, проект исторический. В агентстве не обманули. А дальше произошло неожиданное. Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич (а это был он) отправил всех девушек домой, со мной же работал часа четыре. Я примеряла разные парики, костюмы.

«Делаем из нее девочку», «А сейчас делаем мальчика!» — командовал Хилькевич гримерам, не давая мне опомниться.

Потом спросил:

— Ты поешь?

— Да, не певица, но петь умею, — у меня в голове крутилось: надо на все отвечать «да», убедить знаменитого режиссера, что все могу.

— Фехтуешь хорошо?

— Да, — а сама уже прикидываю: надо будет пойти к моему педагогу по сцен­движению и попросить со мной дополнительно позаниматься.

— А конным спортом когда-нибудь увлекалась?

Тут я сообразила, что в этом вопросе врать нельзя. Опасно. И честно призналась:

— Лет в восемь сидела один раз на лошади. Проехать потихонечку, наверное, смогу, но не галопом.

— Ладно, — говорит Хилькевич. — Это все фигня. Записывай телефоны.

Моим тренером по фехтованию стал Владимир Яковлевич Балон. На ипподроме ждал другой человек, которому было дано указание посмотреть, смогу ли я вообще подружиться с лошадьми.

— Ну, и пиши телефон Дуни.

— А чем мы с ней будем заниматься?

— Не с ней, а с ним.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Светлана Пермякова. Любовь зла

Светлана Пермякова. Любовь зла



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Марина Александрова Марина Александрова актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй