«Свинья», реж. Майкл Сарноски фото
«Свинья», реж. Майкл Сарноски
Фото: Кадр из фильма

«Свинья»: триумф Николаса Кейджа в одном из лучших фильмов года

Фильм, который доказывает, что актера по-прежнему рано списывать со счетов.
Иван Афанасьев
|
27 Июля 2021

В лесной глуши в скромной хижине живет заросший волосами с ног до головы нелюдимый отшельник Роб. Компанию ему составляет очаровательная свинка Брэнди, в которой он души не чает. Вместе они ежедневно ищут трюфели, за которыми время от времени приезжает Амир, деловитый предприниматель на «Шевроле Камаро», привозя взамен продукты. Так и жил бы себе лесной реднек в изоляции ото всех, но однажды ночью в дом врываются неизвестные, избивают его и крадут Брэнди. С этого момента ничего больше не важно – лишь вернуть свинью. И не только потому, что, по словам Роба, она «лучше всех ищет трюфели». Для него это – дело принципа, ведь хрюнчащий зверь – единственное, что осталось хорошего в его жизни.

«Свинья», реж. Майкл Сарноски фото
«Свинья», реж. Майкл Сарноски
Фото: Кадр из фильма

Все-таки кино – великое искусство удивлять. Прочитав завязку, многие побегут смотреть фильм, где человек-мем Николас Кейдж, похожий на лешего и Алана Мура одновременно, отправляется на поиски любимой свинки, готовый крушить и ломать. Ведь еще свежи в памяти впечатления от последних, максимально безумных ролей актера, в которых он будто воплотил разочарование от прозеванной карьеры – «Цвет из иных миров», «Страна чудес Вилли», «Мэнди». Из последнего, кстати, взят актер Алекс Вульф, и кажется, что неспроста – где-то полфильма, если не весь фильм, ты ожидаешь, что сейчас смурной, слегка сумасшедший Роб слетит с катушек и устроит кровавую вакханалию. Что ж, будьте готовы, что фильм вас очень удивит. Что он точно делает мастерски – так это обманывает ожидания.

«Свинья», реж. Майкл Сарноски фото
«Свинья», реж. Майкл Сарноски
Фото: Кадр из фильма

Самое удивительное, все признаки, что Джону Уику подложили «Свинью», присутствуют. Есть сверхсекретный отель, где сходятся в кулачных боях шеф-повара местного городка, почти как «Континенталь» из фильма с Киану Ривзом, есть постоянно нагнетаемый саспенс, поддерживаемый готовым в любой момент взорваться от вспышки гнева главным героем, да и сам он похож на Бабу Ягу, на этот раз – почти буквально. Но лучше просто смотреть – спойлеры в данном случае крайне опасны для получения подлинного удовольствия. Скажем лишь, что ближайший ориентир – вовсе не «Джон Уик», а… «Рататуй». Да-да, мультик Pixar про гениального мышонка-повара. У «Свиньи» вообще чертовски здорово получается оставаться вне всяких жанров – это и триллер, и комедия, и драма, и почти боевик, и философская притча, и хряк знает что еще.

А еще это лучшее доказательство того, что Николас Кейдж – не просто хороший, а великий актер, способный к самым неожиданным перевоплощениям. Выступая в качестве продюсера, он явно увидел в сценарии «Свиньи» не только шанс доказать всем, что не время умирать, но и пересечения с собственной жизнью: добровольный изгой, некогда бывший на вершине горы, предпочел аскезу славе и признанию, в поисках истинной ценности жизни. В этом и сила Кейджа – в таких неожиданных, никому больше не подходящих ролях, которые идут параллельно его собственному, не самому простому пути. Ну а «Свинья» однозначно заслуживает звание самого тихого, скрытого хита года, внутри которого теплится огромная кинематографическая квази-энергия.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров