«Белый лотос», реж. Майк Уайт, фото
{{ label }}

«Белый лотос»: неторопливый то ли триллер, то ли черная комедия про богатых на отпуске

«Десять негритят» + фильмы Тодда Солонза = социальная сатира на тягу к роскоши.
Иван Афанасьев
|
17 Июля 2021
2021
комедия, драма
Режиссер Майк Уайт
США
IMDb7.1

В аэропорту в Гавайях сидит Шейн, невротичный молодой человек, которого пожилые супруги донимают расспросами о том, о сем. Но ему явно не до любезностей и разговоров – привезли гроб, с «владельцем» которого парень явно связан. А пока мы откатываемся в прошлое, когда Шейна, еще и женатого, ничто не беспокоит, как и остальных жильцов шикарного отеля «Белый лотос». Среди них – две семьи разной степени полноты. Еще есть одинокая богатая дама, приехавшая с прахом своей матери. Во главе всего этого – эксцентричный метрдотель с командой слуг и зависимостями от разных веществ. Осталось лишь выяснить, кто же из них окажется в том самом гробу.

«Белый лотос», реж. Майк Уайт, фото
«Белый лотос», реж. Майк Уайт
Фото: Кадр из сериала

Стоит сразу отметить, что «Белый лотос» – очень так себе комедия, несмотря на то, что именно это заявлено в жанре сериала на онлайн-сервисе Amediateka. Впрочем, и детективом эту конструкцию назвать сложно, хотя и в самом начале заявляется труп – ни у кого нет мотивов устраивать тут кровавое месиво. И, тем не менее, с самого начала чувствуется, что обстановка в этом идиллическом местечке довольно тревожная – а очевидным это становится на моменте, когда в первой же серии у критически беременной служанки отходят воды прямо у стойки ресепшена, но она отправляется работать дальше. В общем, вроде бы как вполне себе Агата Кристи, но шиворот-навыворот; вроде предлагают смеяться, но негромко и не взахлеб. Единственный подходящий аналог – социальная сатира на общество потребления.

«Белый лотос», реж. Майк Уайт, фото
«Белый лотос», реж. Майк Уайт
Фото: Кадр из сериала

Есть набор персонажей разных типажей. Скажем, голубоглазая красотка Александра Даддарио, которая, вместо привычной роковой искусительницы, играет жену Шейна – зашуганную журналистку, у которой еще и, как выясняется, совершенно кошмарный муж, склонный к абьюзу и манипуляциям. Еще одна искусная манипуляторша – дочка семейства Моссбахеров, Оливия: ее играет Сидни Свини из «Эйфории», которая из скромницы с внушительными физическими достоинствами превратилась в редкостную стерву, сбагрившую брата в подсобку в номере, чтобы тот «не мастурбировал» на ее не менее внушительную подругу. Есть ее отец, разглядывающий в номере свои, кхм, яички в поисках рака – который чуть позже обнаружит проблему куда посерьезнее. Короче, полный набор.

«Белый лотос», реж. Майк Уайт, фото
«Белый лотос», реж. Майк Уайт
Фото: Кадр из сериала

В таком разношерстном коллективе накал страстей должен быть запредельным. Да, но, честно сказать, авторам не хватает какой-то внятности в повествовании, чтобы это запределье продемонстрировать. Сюжет порой движется вяло, будто с неохотой, или же, наоборот, устремляется галопом, подбрасывая событие за событием. Главное – категорически не к кому привязаться: ты будто попадаешь в вивариум со змеями, которые того и гляди друг друга перекусают. При условии, что кровь у вас теплая, а рассудок – трезвый, подключиться к персонажам будет весьма проблематично. Как и понять, что же авторы в итоге хотели сказать – то ли, что за тем, как богатые плачут, наблюдать никогда не надоест (нет). То ли, что рядовой американец может лишь работать или умереть – все остальное, включая отпуск, обернется адом.

«Белый лотос», реж. Майк Уайт, фото
«Белый лотос», реж. Майк Уайт
Фото: Кадр из сериала
{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500