У таежного охотника Егора трагедия: родная дочь после издевательств, совершенных какими-то ублюдками, наложила на себя руки. Отправившись в город, где это случилось, он пытается найти обидчиков и покарать их, но встречает Киру, знакомую дочки, которая должна вывести его на них. Между ними завязываются странные романтические отношения, хотя, если честно, Егор сам ей в отцы годится. Чем дальше, тем страннее становятся события вокруг: кажется, в дело вмешались силы свыше, которые помогают этому якутскому «Ворону» совершить акт мести. Впрочем, и прошлое Егора довольно туманно, в том числе и по части отношений с покойной дочерью.
Про «Мою девочку» чертовски сложно говорить обычными словами. Театральный режиссер Сергей Потапов, для которого это уже второй фильм за год (ранее он также представил на фестивале «Горький Фест» неординарную драму «Король Лир»), не выглядит, как человек, для которого приемлемо выпустить халтуру и не париться. В связи с чем крайне сложно понять, его новый фильм — это все всерьез или же это странный и не слишком понятный жителю центральной полосы эксперимент. То, что начинается как эдакий боевик о мести, довольно быстро перетекает в набор сюрреалистичных сцен, в которых Лабынкырский черт ногу сломит.
Вот Егор карает своих обидчиков, а вот он вместе с Кирой поет в караоке песню на якутском языке, а вот он встречает загадочного незнакомца, что сообщает ему об особом предназначении (иронично, что в этой роли продюсер и прокатчик фильма Анатолий Сергеев). Все это перемежается стихотворными вставками, призванными лучше описать природу взаимоотношений Егора и его покойной дочери. А потом еще заворачивается криминальный сюжетец. А потом… За 70 с небольшим минут фильма здесь происходит столько всего, что неподготовленный зритель просто теряется, особенно если учесть, что логические цепочки в мире «Моей девочки» намеренно стерты. Можно сослаться на то, что режиссер таким образом экспрессивно демонстрирует внутренний мир своих героев, но вот мир внешний мешает проникнуться этой смелой задумкой.
Весь фильм испытываешь странное чувство неловкости и парадоксального стыда от того, как много здесь признаков «культового плохого кино»:
Оценивать «Мою девочку» сложно, потому что фильм совершенно искренне напоминает бред сумасшедшего, и ты не знаешь, смеяться тебе с этого или же режиссер хочет, чтобы ты смеялся, деконструируя таким образом жанр revenge movie. Если второе, то за смелость задумки можно даже похлопать: как будто Потапов делал свою «Комнату». Но что-то подсказывает, что это все-таки баг, а не фича. И становится попросту грустно.