«Медиатор», реж. Артем Аксененко фото
{{ label }}

«Медиатор»: неудачный психологический триллер про переговорщика-манипулятора

Первый сольный проект Андрея Бурковского получился эффектным, но поверхностным и неубедительным.
Иван Афанасьев
|
11 Мая 2021

Андрей – медиатор, т.е. высококвалифицированный переговорщик, способный переубедить хоть террориста с гранатой, хоть девочку, решившую сигануть с моста назло родителям. Но роскошную жизнь ему обеспечивает не работа на госорганы, а частные заказы: в первой же серии мы знакомимся с его двумя новыми «клиентками». Первая – дочь богатой женщины, пересмотревшая сериалов и решившая стать содержанкой; цель Андрея – любыми способами ее от этого отговорить, вплоть до самых негуманных. Вторая – красивая немолодая дама, у которой недавно умер богатый отец; необходимо «перенастроить» ее брата, чтобы тот согласился вложить часть своих доставшихся по наследству акций в нужное русло. Параллельно с этим сотрудница ФСБ просит Андрея помочь следствию в расследовании серии самоубийств детей.

«Медиатор», реж. Артем Аксененко фото
«Медиатор», реж. Артем Аксененко
Фото: Кадр из сериала, Кинопоиск

Как бы ни красиво звучала такая завязка на бумаге (эдакий гибрид «Черного списка» и «Блудливой Калифорнии» с «Ганнибалом» и «Декстером»), на деле «Медиатор» оказывается поверхностнейшим сериалом про якобы харизматичного антигероя, который заставляет всех вокруг плясать под его дудку. Проблема его в том, что все «методы» Андрея по влиянию на свою клиентуру оказываются смехотворными, если не сказать больше. Скажем, отвадить от хождения по папикам героиню Ирины Старшенбаум он намерен при помощи… называния ее проституткой в публичных местах, свиных сердец на капоте ее машины и банального абьюза. Проще говоря, психологические уловки тут на уровне «подсмотрел НЛП-практики на Яндекс.Дзене и понеслась».

«Медиатор», реж. Артем Аксененко фото
«Медиатор», реж. Артем Аксененко
Фото: Кадр из сериала, Кинопоиск

Парадоксально, но все попавшие под влияние манипулятора женщины рано или поздно влюбляются в него. Парадоксально потому, что Андрей Бурковский в первом сольном плавании, конечно, очень sекси и иногда здорово подсвечивается мягкой золотистой цветокоррекцией, но шлейф комических ролей здесь тянется за ним, как детский паровозик. Представить себе, что героиня Дарьи Мороз влюбляется в коварного рокового красавчика, изображающего любовника-насильника перед братом женщины, можно разве что при условии, что у нее никогда до этого не было мужчин. Получается до ужаса нелепой ситуация: в своей, казалось бы, самой серьезной роли в карьере Бурковский оказывается смешон, как на сцене КВН. Видимо, для пущего эффекта в сюжет добавлен его партнер по «даЕшь молодежь!» Михаил Башкатов, который так же супит брови, играя циничного артиста.

То есть, на уровне уже своей концепции «Медиатор» валится с треском: «психологический триллер про манипуляции» мало того, что драматургически неравномерно выстроен (истории переплетаются, сменяя друг друга хаотично, как стеклышки в калейдоскопе), так еще и смотрится совершенно неубедительно. Самая непритязательная публика, конечно, с радостью скушает этот странный шовинистический цирк, построенный на книжках из серии «Психология для чайников». Но не стоит попадаться под влияние внешней эффектности «Медиатора»: внутри он пуст, как и его протагонист.

{{ label }}

Новости партнеров