«Красные комнаты»
Фото: Кадр из фильма

«Красные комнаты»: необычный триллер о нашей одержимости маньяками

Рассказываем о триллере, в котором серийный убийца – далеко не самый помешанный человек, находящийся в комнате.
Ксения Щетинина
|
26 Марта 2024
2023
криминал, триллер, ужасы, детектив
Режиссер Паскаль Планте
Канада
IMDb7.1
Кинопоиск6.4
6.8
«Красные комнаты» фото
«Красные комнаты»
Фото: Кадр из фильма

29 февраля в российский прокат вышел канадский триллер «Красные комнаты». Премьера фильма состоялась в июле прошлого года на фестивале в Карловых Варах. С тех пор картина уверенно собирает положительные отзывы. Что это: успех на волне популярности тру-крайма или новое слово в жанре? Разбираемся, что же такого удалось сделать режиссеру Паскалю Планте в его новой работе.

О чем? 

Молодая красавица Келли-Анн (Жюльетт Гарьепи) – необычная девушка. С утра она занимается спортом, потом едет на модную фотосессию для журналов и рекламы, в перерывах играет в онлайн-покер (ошеломляюще хорошо, надо отметить). А поздней ночью Келли-Анн спешит устроится на ночлег на улице возле здания суда, чтобы не пропустить ни одного заседания по делу серийного убийцы Людовика Шевалье (Максвелл Маккейб-Локос). Она сидит на заднем ряду и не сводит глаз с маньяка, который похитил и зверски убил трех девочек-подростков. Она одержима этими убийствами настолько, что готова нырнуть в запретный мир даркнета, чтобы самой заглянуть в «красную комнату», где царствует Шевалье. 

Лучшие друзья девушек – это документалки про маньяков

«Красные комнаты» фото
«Красные комнаты»
Фото: Кадр из фильма

Сегодня жанр тру-крайм бьет все рекорды. В сети бесконечный поток фильмов, сериалов, книг и подкастов о серийных убийцах со всего света. Биографии некоторых из них становятся настоящими хитами. Криминалисты, психологи, блогеры и простые диванные аналитики разбирают жизни психопатов по косточкам, выискивают тот самый момент, когда чудовище явилось на свет, смакуют все отвратительные подробности кровавых преступлений. И особенно это нравится девушкам. Мемы о том, что девчонки любят краситься под документалки о маньяках – вовсе не мемы. Ведь многие из нас росли под бархатный голос Леонида Каневского и его вкрадчивые рассказы о жутких смертоубийствах. Но иногда безобидный интерес к жестоким убийцам перерастает в нечто еще более страшное. В одержимость. В манию. В любовь. Это настораживает, это пугает, даже шокирует, но это едва ли не интереснее самых маньяков. 

Не так страшен черт, как его поклонница

Келли-Анн успешная молодая девушка. Она живет в современной дорогой квартире, снимается для глянца, с дерзкой легкостью зарабатывает крипту на онлайн-покере и без труда взламывает любые сайты. Но у нее есть довольно странное хобби – жестокий маньяк, насильник, изувер по имени Людовик Шевалье. Его обвиняют в похищении и убийстве трех школьниц. Шевалье не просто убил девушек. Он часами пытал своих жертв. Дробил кости, резал и кромсал юную белую плоть, буквально разрывал молодые тела девушек на части. И все это снимал на видео, чтобы потом продать эти записи в даркнете в так называемых «красных комнатах» (быстрая сноска для неофитов: Красная комната или Red Room – пока неподтвержденная интернет-легенда о скрытых сайтах в даркнете, где ведутся трансляции с настоящими пытками и убийствами людей). Шевалье без сомнения психопат и садист, но куда интереснее узнать, почему же Келли-Анн проявляет к нему такой нездоровый интерес?

У Шевалье есть и другая поклонница – Клементина (Лори Бабен). Эта наивная девчушка без гроша за душой охотно общается с прессой и твердит всем вокруг о невиновности несчастного Людовика: его оклеветали, видео подделали, улики подбросили. Она искренне верит, что он хороший человек и что ему можно помочь. Такие разные девушки сближаются, и Келли-Анн приглашает свою новоиспеченную подругу к себе в гости, не все же время ночевать на улице. 

Именно появление второй героини помогает раскрыть тайну первой. На фоне своей бесхитростной и эмоциональной подруги Келли-Анн приобретает острые, холодные и пугающие черты психопатки. Клементина словно бьется об лед, пытаясь выстроить обыкновенное доверительное общение. Но со временем понимает, что Келли-Анн пугает ее гораздо больше, чем Шевалье и то, что он мог сделать. 

Торжество саспенса и парализующий взгляд монстра 

«Красные комнаты» фото
«Красные комнаты»
Фото: Кадр из фильма

Фильмов об убийцах так много, что отыскать среди них действительно хороший – задача непростая. Искушенный зритель видел как минимум трех Джеффри Дамеров, пару-тройку Тэдов Банди и бесчисленное множество всяких Гейси, Фишеров, Родригесов и прочих. Удивить зрителя непросто. Но режиссеру и сценаристу Паскалю Планте удалось сделать из Шевалье настоящего монстра, не делая при этом ничего. И это потрясающе! 

Весь процесс Людовик Шевалье сидит в стеклянной стерильной клетке у всех на виду. Пока адвокат и обвинение произносят пламенные речи, взывают к встревоженным присяжным, Шевалье сидит неподвижно, устремив взгляд в одну точку. Он безучастен. Все его естество источает безграничную и бесконечную скуку. Ему скучно! Ни слезы матерей, ни демонстрация тех самых видео не выводят его из состояния транса. Обжигающее, ошеломляющее, немыслимое равнодушие. Взгляд Шевалье двинется лишь раз и устремится прямо в камеру, обрушиваясь на зрителя бездной ужаса (не без помощи нашей прелестницы Келли-Анн).

Весь фильм – от начала и до конца – непрерывное торжество саспенса. Это история о кровавых забавах маньяка без единой капли крови. Тихая поступь хаоса и мрака в глазах Шевалье, в глазах Келли-Анн и Клементины. Так просто и так элегантно. 

Если вы изголодались по нестандартным триллерам без спешки, то советуем непременно заглянуть в «Красные комнаты».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров