«Джентельмены», реж. Гай Ричи фото
{{ label }}

«Джентльмены»: ностальгическая криминальная комедия Гая Ричи в духе его ранних фильмов

Только теперь вместо уличной шантрапы без гроша в кармане – благородные бандиты с яхтами и полями для гольфа, а вместо «выставления» ломбардов – «отжим» целых криминальных империй.
Иван Афанасьев
|
28 Апреля 2021

Микки Пирсон – ушлый британец американского происхождения, разбогатевший на скупке поместий обедневшей аристократии в Лондоне, которые он переделывает под нарколаборатории. Его бизнес приносит ему колоссальные суммы, но однажды он понимает, что самое время «уйти под лёд» – а перед этим необходимо найти достойную акулу, что нырнёт в его богатства за солидную сумму. Разумеется, известие об уходе Пирсона «с рынка» заставляет пробудиться многочисленных криминальных элементов: русская мафия, еврей со связями в высших эшелонах власти, китайские триады и даже местная темнокожая «шпана». Все хотят откусить кусок пожирнее, но Пирсон им так просто не сдастся – ведь «если лев голоден, он ест».

«Джентельмены», реж. Гай Ричи фото
«Джентельмены», реж. Гай Ричи
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

«Джентльмены» наверняка создавался в качестве попытки английского хулигана и аристократа в одном стакане Гая Ричи вернуться к стилистике своих ранних фильмов – в первую очередь, культовых чёрных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но многое с тех пор поменялось: британский постановщик успел жениться и развестись с Мадонной, перезапустил карьеру Шерлока Холмса, снял провальное фэнтези с Дэвидом Бэкхемом и даже успел поработать над диснеевским «Аладдином», который вышел уже после премьеры «Джентльменов». Поэтому и уровень стиля в его фильме вырос одновременно с чаяниями героев. Вместо уличной шантрапы без гроша в кармане – благородные бандиты с яхтами и полями для гольфа, вместо сосисок на костре и дешёвых коктейлей – изысканный стейк на дорогущем гриле и крафтовое пивко, вместо «выставления» ломбардов – «отжим» целых криминальных империй.

«Джентельмены», реж. Гай Ричи фото
«Джентельмены», реж. Гай Ричи
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

Одновременно с тем, старый злой пёс Ричи узнаётся с первых фразочек, бьющих наповал, как обухом по голове: это всё те же истории про благородных бандитов с кодексом чести в лихом коктейле из «пацанского» юмора, колоритных персонажей и взболтанных без смешивания нескольких сюжетных линий сразу. Среди них особенно выделяется арка с журналистом-пройдохой Флетчером (Хью Грант), от лица которого ведётся вольный «пересказ» подвигов Пирсона и его братии по написанному им сценарию, которым тот пытается шантажировать своих потенциальных «покупателей». До этого в сюжетах Ричи не было таких откровенных персонажей-трикстеров. Это подчёркивается и приёмом «ненадёжного рассказчика»: пронырливый Флетчер постоянно меняет свои показания, рассказывает историю непоследовательно и привносит в стройную историю хаос.

«Джентельмены», реж. Гай Ричи фото
«Джентельмены», реж. Гай Ричи
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

В этом и заключается его функция: показать, что бывает, когда в идеально отлаженную схему внедряется своего рода «троян», червь, подтачивающий красивую историю организованного криминала. Что делает её, конечно, ещё увлекательнее: сценарная непредсказуемость фильму лишь на руку. Протагонист Микки Пирсон, центральная фигура этой криминальной комедии положений, в итоге всё разрулит, да так, что комар свой английский шнобель не подточит. Ведь джентльмен – он и в Ист-Энде джентльмен. Не важно, торгует он наркотиками или снимает кино – у него всегда всё схвачено.

{{ label }}

Новости партнеров