«Душегубы», реж. Давид Ткебучава фото
{{ label }}

«Душегубы»: хотели «ретро-детектив», а получили...

Как создатели ни старались в скандинавский нуар советского розлива, вышло очередное телевизионное «ментовское мыло».
Иван Афанасьев
|
01 Июня 2021

1984 год. В небольшом городке под Витебском пропадает машина ГАИ, конвоировавшая осужденных преступников. Выехав на место, где связь с экипажем была утеряна, следователи обнаруживают в лесу неподалеку труп жестоко убитой девушки. Вести дело поручают приехавшему из Минска специалисту по таким делам Леониду Ипатьеву. Над ним ставят неравнодушного офицера милиции Михаила Шахновича. Леонид довольно быстро понимает, что местные не слишком заинтересованы расследованием, поэтому на пару с Михаилом берет инициативу в свои руки, пытаясь выследить маньяка.

«Душегубы», реж. Давид Ткебучава фото
«Душегубы», реж. Давид Ткебучава
Фото: Кадр из сериала

«Душегубы» – ТВ-сериал новой формации, который, на первый взгляд, выглядит довольно смело. Недружелюбный СССР, в котором все и вся погрязло в коррупции пополам с ленью правоохранительных органов, загадочные убийства, вытаскивание разнообразных мрачных секретиков из архивов ветхих библиотек и прочая финчеровщина. Из той же оперы – свежие «Немцы» и «За час до рассвета», сделанные, правда, в кооперации с видеосервисами, что позволяло достичь большего уровня свободы, чем на гостелевидении: материться, врубать брутальную эротику, говорить на табуированные темы и в целом вести себя «по-взрослому». У «Душегубов», правда, родитель в графе стоит всего один, и имя ему НТВ, поэтому получилось все-таки куда скромнее, хоть иногда и удивляешься смелости создателей.

«Душегубы», реж. Давид Ткебучава фото
«Душегубы», реж. Давид Ткебучава
Фото: Кадр из сериала

Но, по факту, перед нами все равно классический «ментовский сериал». Со специфической, узнаваемой с первого взгляда серо-буро-пошкарябанной цветовой гаммой, засильем пустотелых, по большей степени, диалогов и милицейской романтики. Авторы упирают на то, что это, в первую очередь, «ретро-детектив», с погружением в настроение эпохи (ковры на стенах, газировка в автоматах, «жигуленки» на дорогах и прочее). Но пресловутые 1980-е в сериале не ощущаются от слова совсем. Мало заменить декорации, чтобы очередное шоу про подвиги бравых советских копов стало чем-то из ряда вон выходящим. Начинать надо, как водится, не с внешних атрибутов, а с внутреннего устройства.

«Душегубы», реж. Давид Ткебучава фото
«Душегубы», реж. Давид Ткебучава
Фото: Кадр из сериала

«Душегубы», при довольно интересной основе в истории, попадают во все капканы, от которых страдает телевизионное «мыло» с госканалов. Размазанная паштетом по сюжетному каркасу драматургия, намазюканные парой штрихов персонажи, изъясняющиеся так, будто у них вместо сценария перед глазами была газета «Московский комсомолец», блеклая картинка и искус(твен)но сконструированные одинаковые декорации. Спасти его пытаются явно неравнодушные актеры. Сергей Марин в роли насупленного Леонида Ипатьева что-то угрюмо бубнит, поигрывая усами, что твой Жеглов. Александр Самойленко в роли Михаила Шахновича с экспрессией бьет подозреваемого лбом об воздух, изображая жесткий допрос. Увы, но пока каменный цветок не выходит – разве что каменное лицо зрителя, что жует эту жвачку под названием «российский сериал для аналогового ТВ».

{{ label }}

Новости партнеров