У вашего мужа есть любовницы? Точно нет? Подумайте еще раз. А то будет, как в новом фильме «Дом на другой стороне», где вместо того, чтобы спокойно скорбеть по покойному мужу, вдова отбивается от призраков его бывших.
У Бет было все для счастливой жизни: любимая работа, прекрасный дом в лесу и розовые очки. Благодаря последним Бет считала, что счастлива в браке, а ее Оуэн – идеальный муж без всяких кавычек. Но однажды Оуэн, поужинав тако, взял пистолет, сел в лодку, и, отплыв немного от берега, выстрелил себе в рот. Бет поняла, что она, вероятно, чего-то не знала.
«Дом на другой стороне» (2021, реж. Дэвид Брукнер) позиционирует себя как хоррор и у него даже рейтинг «18+». На самом деле, самое страшное, что в нем есть, – это статуэтка с воткнутыми в нее палками (действительно жуткая, без иронии), одна из множества неприятных находок, обнаруженных героиней после смерти бывшего. Но это, пожалуй, все, и закрывать глаза не придется. Даже «Привидение» с Патриком Суэйзи было страшнее. Потому что «Дом…» на самом деле – семейный триллер об утраченных иллюзиях и о той пустоте, которая появляется, когда теряешь близкого человека. Точнее, когда понимаешь, что все 14 лет брака ты жила с тем, кого вообще не знала.
Тайны Оуэна не сказать, чтобы очень интересные, да и не об этом кино. Главное – то, что творится в голове у Бет, ее психологическая и иногда физическая трансформация. Эмоциональные перепады от любви до ненависти и обратно, дурные сны, от которых она норовит переползти с дивана на пол, регулярное прикладывание к бутылке с бренди (у мужа, кроме прочего, был хороший запас алкоголя). Мы не знаем, чем занимался Оуэн, были ли у него родители или друзья, что он любил и что умел. Зато мир Бет раскрывается нам во всех подробностях. И появляются вопросы: как можно было жить в доме в лесу и не слышать/не замечать, что рядом строится дом «запасной»? Как можно было быть уверенной в том, что у мужа «нет времени» на измены, когда дюжина фотографий в папке «другое» доказывает обратное? Как можно было быть такой эгоцентристкой и не видеть дальше своего носа? Вот за это Бет и расплачивается – не разводом, так кошмарами по ночам.
Жаль, что Ребекка Холл не может в одиночку закрыть все сюжетные дыры и спасти довольно слабый фильм. Когда в кадре только она со своими переживаниями, пьяным бредом и истериками – все отлично. Но когда режиссер «включает мистику»: пентаграммы, кукол-«вуду» и музыкальный будильник в пять утра (чувствуется, что, если бы это действительно был муж, Бет убила бы его еще раз), кино превращается в дурное реалити-шоу «Давай разведемся» на телеканале «Домашний». Ну, разве что с декорациями побогаче и пострашнее.