«Бедные-несчастные» фото
«Бедные-несчастные»
Фото: кадр из фильма

«Бедные-несчастные»: феминистский трагифарс с Уиллемом Дефо и Эммой Стоун

Рассказываем о новом фильме Йоргоса Лантимоса, который принес Эмме Стоун новый «Оскар».
Ольга Маршева
|
25 Марта 2024
2023
комедия, драма, фантастика
Режиссер Йоргос Лантимос
Венгрия, Ирландия, Великобритания, США
IMDb8.0
Кинопоиск7.8
7.9

Годвин Бакстер (Уильям Дефо) – гениальный доктор Франкенштейн в прямом и переносном значении этого слова: его лицо и тело было перекроено еще в детстве склонным к экспериментам садистом-отцом. Теперь экспериментирует сам Бакстер, копаясь во внутренностях очередного покойника, «ради веселья» изобретая себе домашних питомцев (гуся с телом бульдога, например). Впрочем, очередной его питомец, точнее, питомица, особого свойства – это девушка по имени Виктория (Эмма Стоун), прыгнувшая с моста в темные воды Темзы. Виктория была на последнем сроке беременности – она погибла, но младенец внутри нее сумел выжить. Бакстер соединяет мозг новорожденного (тоже, что немаловажно, девочки) и тело матери – и начинает наблюдать.

«Бедные-несчастные» фото
«Бедные-несчастные»
Фото: Кадр из фильма

«Бедные-несчастные» – страшная сказка на ночь, Тиму Бертону такое и не снилось. И дело даже не в расчлененной плоти, которой здесь в избытке, и не в сексуальных сценах самого разного рода, которых тут в избытке тоже (сцены эти таковы, что не вызывают никакого соблазна их повторить). Хладнокровно и последовательно Йоргос Лантимос заставляет нас попрощаться с иллюзиями и представлениями о том, что такое быть женщиной. Виктория (ее новое имя Белла Бакстер) – не прекрасная муза, не херувим в воздушном газовом шелке, не секс-объект, в конце концов (хотя мужчины видят ее в разное время именно в такой оптике). Виктория – это сама сущность женщины, которая ищет себя, смысл своего существования в этом мире, а не роль, которую должна в этом мире сыграть.

«Бедные-несчастные»
Фото: Кадр из фильма

Несмотря на изощренный стиль съемки и изысканный дизайн (фанаты стимпанка будут довольны), «Бедные-несчастные» – не слишком сложное кино, в котором все эти собакогуси и вытащенные кишки играют роль отвлекающего маневра. В центре сюжета – звезда Белла Бакстер и окружающие ее мужчины, каждый из которых – определенный типаж. Отец, давший жизнь (Белла запросто называет Бакстера Богом), безнадежно влюбленный мальчик, первый опытный любовник (в этой роли особенно хорош Марк Руффало со сладострастными усиками), муж-тиран – ну, а дальше по мелочи: вроде случайного попутчика или череды любовников, которым от Беллы нужно только одно.

«Бедные-несчастные» фото
«Бедные-несчастные»
Фото: кадр из фильма

В реалистичной истории Белла прошла бы с ними жизненный путь, полный боли, эмоциональных и физических страданий – но во вселенной Лантимоса она не знает иллюзий романтической любви, и оттого ее взгляд объективнее, острее и, безусловно, циничнее. Эмма Стоун получила свой «Оскар» вполне заслуженно – даже не столько за актерскую игру, сколько за женскую самоотверженность. Для нее совершенно точно не существует никаких моральных барьеров, если кино того стоит – снимай Ларс фон Триер свою «Нимфоманку» сейчас, Эмма бы очень украсила ее каст.

Лантимос – убежденный профеминист, что было понятно и по другим его фильмам, но в «Бедных-несчастных» он вышел на совершенно новый для себя уровень. Интересно, найдется ли хотя бы один мужчина, не являющийся профессиональным критиком, которому «Бедные-несчастные» понравятся в той же мере, что и простой девушке. Да и не каждая женщина признается себе в том, что она тоже немного Белла Бакстер. Для этого надо, наверное, сначала немного умереть, а потом родиться заново.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров