«Банды Нью-Йорка»: первый фильм Мартина Скорсезе в XXI веке

К 20-летию знаменитой картины вспоминаем ее ключевые особенности.
Святослав Бирючин
|
29 Марта 2022
2002
драма, криминал
Режиссер Мартин Скорсезе
Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, США
IMDb7.5
Кинопоиск7.7
7.6
Рецензия

Размышляя о кинематографической форме «Банд Нью-Йорка» (2002), трудно утверждать, что Мартин Скорсезе в этой картине чем-то принципиально удивляет зрителя как постановщик. Обилие масштабных панорам с крана, длинные планы со сложным мизансценированием и изощренным внутрикадровым монтажом, живописные кадры-метафоры, визуальные лейтмотивы-«закладки» и интертекстуальные отсылки к фильмам друзей, мимолетные режиссерские камео, параллельный монтаж кульминации сюжета (атрибут криминального киноэпоса в духе «Крестного отца» (1972)) и, конечно, самые разные киношные детали, снятые так, что, кажется, стоит протянуть руку к экрану и коснешься фактуры, заключенной в границы объектива, – все это фирменный Скорсезе.

Читать полную версию







Новости партнеров