Квентин Тарантино однажды поделился любопытным наблюдением, согласно которому крутые фильмы вроде его собственных («крутые» в значении «дерзкие, неполиткорректные, нарушающие каноны, расширяющие границы жанров») на церемониях вручения «Оскара» обычно выигрывают в сценарных номинациях, тогда как большие, правильные, классические голливудские ленты чаще побеждают в основных, самых престижных категориях («Лучший фильм», «Лучшая режиссура»). Картина Мела Гибсона «По соображениям совести» (2016) аккурат из числа вторых, хотя главных оскаровских статуэток в ее активе нет – только две технические награды за лучший монтаж и звук. Сюжет фильма повествует о Десмонде Доссе – простом американском парне с непростой биографией. В детстве в порядке самообороны Десмонд едва не убивает младшего брата, а в юношеские годы, защищая мать, едва не стреляет в отца. Эти драматичные флэшбэки вкупе с религиозным воспитанием героя в традициях адвентизма седьмого дня делают его убежденным сторонником общеизвестной, но, увы, не самой авторитетной в истории человечества заповеди «Не убий». Десмонд вовсе не пацифист и, несмотря на бронь и легальную возможность не служить, вскоре после вступления США во Вторую мировую записывается в ряды добровольцев, чтобы стать фронтовым санитаром, но его принципиальный отказ брать в руки оружие и убивать врагов вызывает закономерные вопросы и решительное неприятие со стороны армейского начальства.