Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь и познакомилась с невероятным...
Ирина Зайчик
|
03 Июля 2023
Николай Караченцов, Олег Янковский и Александр Абдулов
«Когда они встречались, то дарили свою любовь, тепло и бесконечное уважение друг другу. Как часто говорил Коля: «Неважно, насколько часто мы встречаемся, важно, как мы друг к другу относимся...» Николай Караченцов, Олег Янковский и Александр Абдулов, 80-е годы
Фото: из архива Л. Поргиной

Марк Анатольевич на репетиции от меня добивался правды:

— Вы родились в интеллигентной семье, а мне нужна простая баба, которая может рявкнуть: «А ну, пошла отсюда вон, закрой дверь!»

— Марк Анатольевич, я так не умею.

— Ну, тогда идите в магазин «Мясо» напротив, поучитесь.

Я стала ходить туда и слушать, как продавщицы по-хамски разговаривают.

Елена Алексеевна Фадеева играла мать героини Инны Чуриковой. Однажды Инна, репетируя с ней, так вошла в роль, что швырнула кастрюльку и нечаянно сломала руку Елене Алексеевне.

В конце спектакля на сцене вдруг появлялся оркестр, в котором мы все играем на разных инструментах: я на виолончели, Инка на скрипке, естественно, под фонограмму. Все героини объединились, как в симфоническом оркестре, услышали друг друга...

Перед премьерой спектакль сдавали комиссии. Татьяна Ивановна пошла на худсовет, а мы — Инна, я и Света — ждем в гримерке приговора.

Пельтцер приходит расстроенная: «Ребята, спектакль не приняли». «Где вы нашли такую бедность, разруху, ну что это такое, это разве наш советский человек?» — посыпались претензии. А мы уже так полюбили наш спектакль. У нас у всех слезы на глазах. Заглянул в гримерку Марк Анатольевич и пообещал бороться за постановку. Мы поехали к Инне, зажгли свечи, открыли томик Анны Ахматовой, стали читать ее стихи и плакать. И в этот момент приезжает Коля и начинает нас тормошить: «Девчонки, вы что, с ума сошли? Это только начало борьбы!»

И ровно через год мы сыграли премьеру. Зал был полон. На прогон пришли Олег Борисов и Людмила Гурченко, они вместе с залом плакали в финале.

Татьяна Ивановна играла гениально, просто сказочно. Зал был очарован. Мы так сдружились на этом спектакле. Пельтцер приносила Инуське, зная, что у нее открылась язва, кашу геркулесовую в термосе. Только Инночка выбежит со сцены, она ей ложку в рот.

У Пельтцер в этой роли были огромные монологи. К сожалению, она стала забывать текст. Ей было уже 86 лет. Мы с Инной пытались спасти положение, раскидывая ее монолог на нас двоих...

Однажды Марк Анатольевич зашел к нам и грустно сказал: «Сегодня был последний спектакль «Три девушки в голубом». Вы сыграли его и посвятили Татьяне Ивановне Пельтцер, он всегда останется ее спектаклем, поэтому никакого ввода на ее роль не будет, мы прощаемся с ним». Конечно, нам было очень тяжело, но мы согласились с решением режиссера. Захаров показал силу воли и благородство перед актрисой, которая так гениально играла...

— Вашим партнером на сцене был Леонид Броневой...

— Выдающийся актер! Марк Анатольевич еще на съемках фильма «Тот самый Мюнхгаузен» стал его обхаживать. И Броневой дал ему слово, что придет в театр. Но пришел он не сразу...

У него была редкая способность: его роль в процессе репетиции удивительным образом становилась центральной. О его непростом характере слагали легенды. Мы с ним были заняты в спектакле «Чайка», я играла Полину Андреевну, а он Дорна. Его роль была сыграна им виртуозно. Однажды мы репетировали сцену, и я ему говорю: «Вы так себя ведете, а ведь я вас люблю (у нас же была любовь), ну обратите на меня внимание!» И после этих слов я в сердцах ударила по столу. Вдруг Леонид Сергеевич подскочил, повалил меня и стал душить. Настолько вошел в роль! Я же его раздражала, преследовала своей любовью. Марк даже закричал:

— Стоп, стоп!

Броневой смешался:

— Прости, простите, пожалуйста...

Это было так неожиданно, что я не успела испугаться.

Когда Броневой только пришел в театр, он уже был известным актером, смотрел на нас несколько свысока. За его плечами был Мюллер из «Семнадцати мгновений весны».

Помню нашу первую репетицию. Я по роли начинаю его обнимать, целовать, а он вдруг говорит:

— Стоп, стоп!

Марк Анатольевич не понимает:

— В чем дело?

Леонид Сергеевич спокойно отвечает:

— Я должен к ней привыкнуть.

После репетиции спрашивает:

— Что ты сегодня делаешь вечером?

— Играю спектакль...

— Заезжай за мной, поедем с тобой в машине по городу, будем разговаривать о жизни.

Коля звонит:

— Где ты?

— Мы катаемся с Броневым по Москве, привыкаем друг к другу.

Конечно, в итоге мы полюбили друг друга. Броневой на все праздники делал мне подарки. Он был удивительной скромности человек. Когда Лужков давал актерам квартиры, отказался: «Да у меня есть квартира на Бронной». Мы его хором уговаривали: «Леонид Сергеевич, вы можете ее продать или сдавать. В конце концов, купите своей Викулечке что-нибудь оригинальное, поедете куда-нибудь отдыхать». В общем, в итоге он согласился...

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Как точно рассчитать количество блюд на Новый год — все будут сыты
Многие хозяйки стараются удивить гостей пышным столом, полным разнообразных блюд, но часть из них обязательно остается нетронутой. А если приготовить слишком мало, то гости останутся голодными. Так как же найти эту золотую середину?

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая