Людмила Поргина «Ленком». Коллеги

Судьба подарила мне театр «Ленком», где я встретила свою любовь и познакомилась с невероятным...
Ирина Зайчик
|
03 Июля 2023
Николай Караченцов
«Коля, признаться, Чуриковой вначале побаивался: «Даже не знаю, как мне придется с ней играть». После первой же репетиции он пришел в восторг: «Я таких не видел!» Николай Караченцов, 70-е годы

— Я не понял, она сумасшедшая или гениальная?

— Гениальная, гениальная!

Это был спектакль, на котором мы учились актерскому мастерству. Коля играл на разрыв аорты. А Инна была такая разная! То она Анна в рыцарских доспехах, то кроткая, любящая Неле. У нее была сцена, когда Тиль стоит за решеткой, а она кричит ему: «Когда ты придешь ко мне, Тиль, когда ты придешь ко мне? Я жду тебя!» Весь зал рыдал, и мы вместе с ним, стоя за кулисами. Глядя на нее тогда, я вдруг поняла, что она знает все про эту жизнь: как женщине бывает одиноко, как она любит, как она ждет и не дождется...

На репетициях Инна нервничала, потому что попала в эпицентр нашей любви с Колей. Стоило ей на минуту отвлечься, как ее партнер исчезал, он мчался ко мне за кулисы, чтобы поцеловать. Она оборачивается, а Коли рядом нет. Им любовную сцену играть, надо настроиться, а он увлечен другой артисткой. И тогда она решила пригласить нас с Колей в гости, чтобы познакомиться поближе: «Коленька, я жду тебя, приезжайте с Людочкой ко мне».

Тогда они с Глебом жили на Воробьевых горах в маленькой квартирке. Открыла нам дверь Инна, на голове у нее полотенце накручено — она только что голову помыла. Это был незабываемый вечер. Мы приехали часов в шесть вечера, а уехали в восемь утра. Всю ночь слушали музыку, читали стихи. А у нее пес был — доберман-пинчер. Инна говорит: «А теперь будем слушать Моцарта». А это уже второй час ночи. Она включила музыку, собака тут же громко завыла: «У-у-у-у...» Соседи стали стучать в стену, мол, дайте поспать приличным людям. На Воробьевых горах расцвел вишневый сад. Инна предложила: «Пойдемте в вишневый сад, вспомним Чехова».

Идем по цветущему вишневому саду, за нами бежит доберман-пинчер счастливый, его то Коля погладит, то Инуська. И такой был рассвет потрясающий, как будто мы уже в раю. А главное, все поняли, что очень похожи, что у нас общие интересы: обожаем Ахматову, Марину Цветаеву, Пастернака, Моцарта, Вивальди, Баха. Мы полюбили друг друга, и это осталось с нами на всю жизнь...

— Как прошла премьера «Тиля»?

— Марк Анатольевич, конечно, не ожидал, что получится такой грандиозный спектакль. Еще до премьеры по Москве прошел слух, что в ленкомовском «Тиле» гениально играют Караченцов и Чурикова. Зрители были готовы платить любые деньги за билеты. Вахтерша, помню, кому-то по телефону сказала такую фразу: «Раньше в наш театр ходили в валенках, а теперь только в болонье». Это был спектакль для молодых москвичей. В день премьеры толпа сломала двери в театр, все прорвались в зал, кто сел на пол, кто стоял на верхнем ярусе. Марк Анатольевич велел всех пропустить: «Пусть смотрят». Этот спектакль был настоящим событием, с которого началась новая эпоха в театре.

В конце спектакля в зале творилось невообразимое: зрители рыдали, смеялись, отбивали такт ногами, когда мы танцевали. Здесь сошлось все: музыка, пластика, игра. На спектакль пришел Евгений Евтушенко. О том, что в зале сидит знаменитый поэт, никто не знал. Он зашел за кулисы и спросил, где гримерка Караченцова. Подошел к Коле, поцеловал его в лоб и сказал. «Я всю жизнь мечтал сыграть Тиля. Но увидел его в твоем исполнении и понял, что ты сыграл так, как я хотел».

После премьеры «Тиля» все газеты и журналы опубликовали фотографии Коли и Инны, где они стоят на коленях друг перед другом, она в белом платочке и голубом платье. Коля говорил, что никогда не готовился перед выходом на сцену: «Стоило Инне поднять глаза на меня, и мы уходили в другое измерение. Казалось, небосвод светился через ее необыкновенные очи». Перед премьерой я ей подарила серьги с голубыми топазами. И глаза у нее засветились еще ярче.

На следующий день после премьеры Марк Анатольевич, войдя в театр, не обнаружил висящего в фойе портрета Караченцова — поклонницы унесли на память. И тогда он сказал: «Я понял, Николай Петрович стал знаменитым!»

Когда мы привезли «Тиля» в Краков, студенты университета выбежали на сцену на поклонах и понесли Колю на руках через главную улицу в ресторан. Сидели рядом с нашим столиком и глядели на него как на небожителя.

Караченцов и Чурикова играли гениально. Когда Инна смотрела на сцене на Колю, он весь расцветал. Каким бы ни приходил уставшим со съемок или после концерта, он буквально летел в театр на «Тиля».

Они и отходили после спектакля одинаково — долго, трудно. Все артисты быстро разгримировались и домой. А они выходили только через два часа после окончания спектакля. Однажды я спросила Колю, в чем дело. Он ответил: «Мы сидим долго в гримерках и ищем свой взгляд в зеркале. Не персонажа, а свой собственный». Они входили на сцене в астрал, и потом надо было вернуться в свое тело. Коля объяснял это особое состояние так: «Я только делаю шаг на авансцену и тут же вхожу в другое измерение. Себе я уже не принадлежу. И мне нисколько не мешает зал, он меня не тревожит, я лечу в другом времени и должен воплотить то, что вижу в глазах Инны». Я замечала, что они, когда кланялись в конце спектакля, брали цветы, говорили спасибо, все еще оставались Тилем и Неле...

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Как точно рассчитать количество блюд на Новый год — все будут сыты
Многие хозяйки стараются удивить гостей пышным столом, полным разнообразных блюд, но часть из них обязательно остается нетронутой. А если приготовить слишком мало, то гости останутся голодными. Так как же найти эту золотую середину?

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая