Елизавета II: долг как смысл жизни

Как и всем детям всех времен и народов, этой девочке с малых лет внушали простые правила — как себя...
Ханна Лебовски
|
01 ноября 2022
Диана
«Ах, какая фотогеничная получилась семья... Никто поначалу и не подозревал, что за глянцевым фасадом скрывались горькие тайны». Принц Чарльз и Диана на балконе Букингемского дворца после свадьбы, 29 июля 1981 года
Фото: WENN/LEGION-MEDIA

Пищу для слухов давали многие члены королевской семьи — и именно в то время СМИ из почтительных комментаторов превратились в настоящих стервятников, выуживающих на свет все скандальные секреты. Слухи о Виндзорах стали самой популярной — а значит, самой прибыльной темой для таблоидов, больше никого не заботила проверка фактов и разграничение правды и лжи. Королевская семья и здесь, увы, стала первопроходцем — впервые в истории столкнулась с открытым непочтением и невозможностью хоть как-то повлиять на вторжение в свою, еще недавно сакральную частную жизнь. Никакие опровержения не помогали. Мало того, над членами семьи, включая королеву, теперь можно было смеяться — и это вовсе не всегда был добрый английский юмор. Их «полоскали» в ток-шоу, на них публиковали пародии и карикатуры, они стали излюбленным объектом сатириков. У Елизаветы даже появился идеальный кинодвойник — актриса Жанетт Чарльз. Впервые она явила разительное сходство с королевой в рискованной комедии «Голый пистолет», а потом играла ее во множестве фильмов и телешоу.

Именно тогда Елизавета выработала безупречную стратегию реагирования. Которая выражалась... преимущественно в отсутствии реакции. Она практически никогда не удостаивала комментариями все эти неловкие, нелепые или оскорбительные отражения в кривых зеркалах. Как бы ни провоцировали, как бы ни заходились в истерическом ожидании хоть какого-то ответа. Полное спокойствие. Сдержанное молчание. Игнорирование. Сохранение лица. Какой ценой это давалось живому человеку, живой женщине, живой душе — никому не дано было и не дано будет узнать. И если поначалу ей не могли простить стальной невозмутимости и верности многовековым правилам дворцового этикета, то с течением времени прониклись невольным восхищением, а потом и благоговением перед такой силой духа и воли.

Принц Чарльз и его невеста Камилла
Принц Чарльз и его невеста Камилла, 9 апреля 2005 года
Фото: WENN/LEGION-MEDIA

В полной мере эту силу ей пришлось проявить в девяностые. Ей было за шестьдесят, в это время другие женщины всего мира наслаждаются заслуженным покоем в качестве жен, мам и бабушек, но Елизавета отлично знала, что для нее подобного не предвидится — с такого поста на пенсию не уходят, ее обязанности несут пожизненно. И как нарочно, дела семейные передышки тоже не давали — и жить приходилось как под увеличительным стеклом. Казалось, на королевскую семью разом ополчились все языческие боги, насылая молнию за молнией, беду за бедой. И Елизавете, капитану судна, попавшего в бесконечный шторм, пришлось очень крепко держать штурвал.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая