Поначалу все складывалось отлично. В 2000 году вышло сразу несколько фильмов, два из них — по-настоящему хороших. Лассе Халльстрём позвал Кэрри-Энн в «Шоколад» — вместе с Жюльет Бинош, Джонни Деппом, Альфредом Молиной и Джуди Денч, предложив роль дико зажатой Кэролайн, которая постепенно находит настоящую себя благодаря волшебной шоколадной лавке. Но полный доброй магии, невероятно красивый фильм стал триумфом дуэта Бинош — Депп, а Мосс осталась на втором плане. «Шоколад» совершил волшебное превращение с героиней, но не с актрисой, ледяная Кэролайн не смогла перебить властную Тринити.
Кристофер Нолан пригласил в «Помни» (Memento) вместе с Гаем Пирсом. Фильм прогремел, и Кэрри-Энн долго считала, что роль Натали — ее лучшая. Или, во всяком случае, так говорила. До тех пор пока Вачовски не взялись сразу за два сиквела «Матрицы» — «Перезагрузку» и «Революцию», не подняли всех актеров в ружье и не отправились на съемки в Австралию.
Так Кэрри-Энн снова, словно в воронку, затянул этот мир, казавшийся порой реальнее реального. Сиквелы дались непросто, на сей раз помимо драк и прочих трюков пришлось, к примеру, ездить на мотоцикле, а Мосс их боялась как огня. И если Ривз байки обожал, то ей приходилось всякий раз преодолевать себя. В итоге она даже почувствовала некоторое удовольствие: ветер в волосах, свобода и тому подобное... Нет, неправда, на самом деле единственная польза от этой истории — что она научилась делать что-то, несмотря на страх. И на мотоцикл предпочла бы больше не садиться — лучше гнать машину.
Спорт на предельных оборотах вошел в ее жизнь вместе с «Матрицей» и возвращался с каждым сиквелом. В жизни Кэрри-Энн не было ничего более мучительного, чем те эффектные замедленные «ниндзя»-махи ногами в воздухе. Она чувствовала боль в каждой мышце, внутренняя поверхность бедер постоянно ныла от напряжения, не помогали никакие массажи и ванны. Иногда, зная, что предстоит делать завтра, Мосс накануне просто плакала, а утром ехала как на казнь, подбадривая себя тем, что это не навсегда и однажды закончится. Что и говорить, не самый конструктивный подход к эпохальным съемкам и роли мечты, но ей помогал.