Обязан и Кириллу Серебренникову. Вот два человека, которые повлияли на мою актерскую судьбу. Назову и третье имя: ассистент по актерам Тина Туманишвили. Это она сказала однажды, что молодой режиссер Серебренников собирается снимать кино «Ростов-папа»: «Дима, сходи на кастинг». Пришел, мы немного поговорили. «Где работаешь? В Театре Вахтангова? А что играешь? А что хочешь сыграть? — потом Кирилл предлагает: — Давай продолжим разговор в монтажной? Мне надо с музыкой поработать». Думаю: ну понятно — займется своими делами, а я буду сидеть как бедный родственник...
И поразился тому, что Кирилл, хотя и был занят, ни на секунду не выпадал из нашей беседы. Редкое качество! Он вообще одаренный человек. На роль чеченца Халида в итоге взял меня без проб.
Так я сыграл свою первую главную роль — в одной из серий фильма. Когда «Ростов-папа» вышел на экраны, мне стали предлагать потоком роли чеченцев-бандитов. В какой-то момент пришлось сказать себе: стоп! Пускай лишних денег не было, я работал в театре, но стать заложником одного амплуа категорически не хотел.
А через пару лет Кирилл поставил спектакль «Пластилин», это была его первая театральная работа в Москве. И пригласил меня на роль адского злодея.
Спектакль моментально стал дико популярным, публика буквально ломилась на него, каждый вечер аншлаг. Актеры подобрались замечательные: Оля Хохлова, Вика Толстоганова, Марина Голуб, Андрюха Кузичев, Виталик Хаев, Вова Панков, который теперь уже Владимир Николаевич, худрук ЦДР. Да и все ребята сегодня — популярные актеры. Мани Голуб только больше нет...
Однажды мальчика Диму Ульянова увидела в «Пластилине» еще одна ассистент по актерам — Инна Штеренгарц — и пригласила на пробы к Хотиненко. Он взял меня на небольшую роль в «Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя» и вскоре дал главную роль в «72 метрах». После этой работы ко мне приклеился ярлык социального героя. Режиссеры часто звали на роль «хорошего парня». Интересно играть мерзавца, если только он сложно устроен, а не примитивного, который прост как три копейки. Думаю, с возрастом роли станут интереснее. Буду играть благородных стариков.
— Что-то рано заговорили про стариков...
— Ощутил, что начал стареть, неожиданным для себя образом. Не внешне что-то изменилось, тяжелее взлетать без лифта на четвертый этаж не стало. Возраст я ощутил на съемочной площадке. Разговариваем с молодыми коллегами, я к ним на «ты» обращаюсь, а они мне «выкают». Предлагаю: