Во время съемок «Изгнания» мы все были настолько погружены в процесс, что складывалось полное ощущение, будто кино снимает каждый из нас. Скажем, я мог подойти к Михаилу Кричману, гениальному оператору, и предложить: «Миш, а вот такая картинка как тебе?» Он соглашался попробовать, пусть потом и делал собственный выбор, но у меня была убежденность, что мы творим вместе. Снимали в Москве, Молдавии, Бельгии и Франции. Год Андрей подбирал натуру, поскольку ему важны детали, а кино — искусство визуальное. К примеру, крошечный эпизод, где мой герой бежит под дождем, снимали в двух странах. Угол дома, в котором располагалось кафе — в Бельгии, а подъезд — уже во Франции. Все это создало особую атмосферу.
На озвучании, когда я услышал голос Бонневи, никак не мог понять, куда делся сильный акцент. Оказалось, ее переозвучила Елена Лядова, и сделала это виртуозно.
За полгода до того как мы начали снимать, Андрей рассказал в деталях и даже показал, что в итоге получится. Он же актер по образованию. Кто куда бежит, кто что говорит — все сыграл! Кино уже существовало в его голове. И потом я все это увидел на экране.
Мало того! На наших первых встречах он подробно рассказал о каждом цехе — актерском, костюмерном, гримерном и так далее — и я понял, насколько скрупулезно он работает, до какой степени перфекционист...
О Звягинцеве могу говорить бесконечно, он снимает на сто процентов свое кино, ни на что не похожее. Наверное, пора ездить с творческими вечерами на эту тему. А вы говорите: маленькая роль. Да просто постоять рядом с таким режиссером — дорогого стоит!
— В «1612: Хроники Смутного времени» Владимира Хотиненко ваш герой Лжедмитрий обезглавлен в самом начале картины. Между тем в титрах фамилия Ульянов стоит среди исполнителей главных ролей.
— Каждая такая история у больших режиссеров — огромная удача. Когда Хотиненко пригласил меня просто поговорить насчет его будущего фильма, то показал портрет Лжедмитрия и спросил: «Понимаешь, почему именно ты должен его сыграть?» А мы, оказывается, внешне очень похожи! В то время сценарий еще не был написан и объем роли, ее направление были непонятны. «Почитай пока об этом персонаже», — велел Хотиненко и вручил несколько увесистых томов. Я увлекся, прочел и то, что он дал, и то, что сам нашел в библиотеках. Да, роль вышла крошечной, но сама работа оказалась захватывающей. Так же как и в «Демоне революции», где я сыграл Красина. Как говорит сам Хотиненко: кино — это искусство потерь. Не с каждым режиссером я на это пойду, Хотиненко же обязан карьерой, поэтому сыграю у него любого героя.