— После вуза вам посчастливилось попасть в Театр сатиры, на сцене которого блистали Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева...
— ...Александр Ширвиндт, Вера Васильева — с ней и Ниной Корниенко у меня были первые репетиции-вводы в спектакль «Женитьба Фигаро».
В том, что оказался именно в этом театре, есть доля случайности. Вы когда-нибудь встречали в июне в центре Москвы компании молодых людей в мушкетерских плащах и со шпагами в руках? Если увидите, знайте: это выпускники театральных вузов. Окончив альма-матер, они в странном виде ходят по театрам — показываются. Так и я ходил. И мне крупно повезло — стал актером «Сатиры».
Позже узнал, что в ряде спектаклей заменил Бориса Галкина, решившего покинуть труппу. Он активно снимался, выступал на поэтических вечерах, увлекся режиссурой — в общем, времени на все не хватало. В «Женитьбе Фигаро» Боря играл Керубино, и после его ухода требовалось срочно ввести замену. Видимо, режиссеру Валентину Плучеку я показался подходящей кандидатурой.
А буквально через месяц нас с Галкиным судьба свела в кино: обоих утвердили на главные роли в фильме «Свеаборг» Сергея Колосова. Снимались в Финляндии, подружились. Борис много рассказывал о театре, в коллектив которого мне предстояло влиться.
Тем же летом в «Сатиру» поступила очаровательная девушка Катя Градова: очень свойская, ни грамма кокетства и высокомерия. Мы были знакомы по Школе-студии МХАТ, только она выпустилась на два года раньше. За ней многие в труппе пытались ухаживать, я не исключение. Впрочем, понимал, что серьезных шансов завоевать ее сердце у меня, конечно, нет, поэтому обожал издалека. Вскоре она вышла замуж за Андрея Миронова.
В Театр сатиры влилась мощная группа молодых актеров — Нина Корниенко, Татьяна Ицыкович (сейчас ее знают под фамилией Васильева), Анатолий Васильев и Владимир Радченко, который, к сожалению, уже ушел из жизни. Мало кто помнит, что он играл Карлсона, причем столь же искренне и проникновенно, как и Спартак Мишулин. В труппу пришел и Алексей Левинский — не только самобытный актер, но и замечательный режиссер. Я неоднократно участвовал в его спектаклях «Балаганчик дона Кристобаля» Лорки, «В ожидании Годо» по Сэмюэлю Беккету, клоунаде «Дарио, Барио и компания».
— Часто влюблялись в партнерш?
— Постоянно! Как говорил мой Керубино, «потребность сказать кому-нибудь «Я вас люблю», сделалась у меня такой властной, что я произношу эти слова, обращаясь к... деревьям, облакам, ветру...» От себя добавлю: и к своим обожаемым партнершам по театру и кино.
У нас в «Сатире» шел спектакль «Обыкновенное чудо». Роль Медведя играл Михаил Державин, позже на нее ввелся и я. Принцессой была Татьяна Васильева. После поцелуя Принцессы герой должен превратиться в зверя, но побеждает любовь и он остается человеком. Этот поцелуй на сцене с Таней я запомнил навсегда.