Тот год и для моей семьи стал драматичным — маму разбил тяжелейший инсульт. Мы с сестрой за ней ухаживали до самой маминой кончины.
Спартак Мишулин, который относился ко мне очень по-доброму, считал, что худрук Плучек мало внимания уделяет молодому актеру Александру Воеводину и недостаточно задействует в главных ролях. Но мне грех жаловаться. На сцене я играл немало, есть что вспомнить. Был, например, спектакль «Таблетку под язык» про белорусскую деревню — к очередному юбилею советской власти. Такие постановки назывались «датными». Деда Цыбульку играл Анатолий Папанов, я — его внука, Георгий Менглет — председателя колхоза, Андрей Миронов — колхозника. Спартак Мишулин изображал какого-то прохиндея, которого пытаются поймать. Пройдоха влезает на бутафорскую люстру, и в этот момент с него стягивают штаны. Актер сам придумал эту сцену, он был большим шутником и изобретателем трюков.
В «Трехгрошовой опере» Мишулин играл Пичема, я Фильча. Спартак Васильевич (и это совсем не режиссерская задумка) поливал меня из сифона, тушил сигару о мою спину — разумеется понарошку. Словом, мой Фильч прошел огонь и воду. На импровизации коллеги я никогда не обижался, наоборот, благодарен: он выстроил мне роль.
К любимым спектаклям могу отнести и «Ворона» — романтическую сказку Гоцци, я сыграл в ней принца Дженнаро, и «Очень делового человека» Вернейля, и «Воительницу» Лескова, и «Хозяйку гостиницы» Гольдони.
С ролями везло и в кино. «Дети Ванюшина», «Горячий снег», «Битва за Москву», «Найти и обезвредить» — прекрасные картины, до сих пор зрители смотрят их с удовольствием.
В «Детях Ванюшина» режиссер Евгений Ташков собрал потрясающий актерский ансамбль: Борис Андреев, Александр Кайдановский, Людмила Гурченко, Виктор Павлов, Валентина Шарыкина, Валентина Серова... Меня, помню, для роли перекисью в блондина выкрасили. Когда вышел из киностудии и сел в троллейбус, казалось, все оборачиваются и думают: «Ужас какой — парень крашеный!»
Не могу не вспомнить «Частную жизнь» Юлия Райзмана — моих родителей там играли Ия Саввина и Михаил Ульянов. А вот двухсерийную ленту Ташкова «Преступление» про разоблачения на ткацкой фабрике, к сожалению, нечасто показывают по телевизору. Я играл сына начальника, погибшего под колесами поезда. В фильме снимались Людмила Гурченко, Наталья Гвоздикова, Виталий Соломин, Владислав Стржельчик... Он, кстати, научил меня правильно завязывать галстук.
В фильм «Романовы: Венценосная семья» я пробовался на Николая II. Сильно похудел — специально для роли. Но Глеб Панфилов утвердил в итоге Александра Галибина. Что поделаешь, такова наша актерская доля: проб много — но не каждая оказывается удачной.
В перестройку кино почти не снимали, театр переживал непростые времена, и подруга Мария Старостина, редактор на телевидении, пригласила поработать в озвучании. Были у меня голливудские картины, бразильские и мексиканские мыльные оперы, мультфильмы. Например моим голосом говорил Дядюшка Скрудж в «Утиных историях», персонажи мультика про пчелу Майю, герои «Дикой Розы».