Конечно, порой случались казусы, смешные истории — Толе предлагали купить что-то внучке, то есть мне. Но тут нужно отдать должное чувству юмора мужа: он никогда не обижался. Помню, в конце восьмидесятых в Евпатории снимались в фильме «Смерть в кино». Идем по подземному переходу, а там бабушка сливы продает. Толя остановился, она мгновенно сориентировалась:
— Милок, бери сливы! Отличные, из своего сада, внучке твоей понравятся!
— Бабушка, это не внучка! — говорит Толя.
— Ну так дочке возьми!
— Это не дочка! А сливы у вас, наверное, червивые! — и мы пошли прочь смеясь.
Толя обладал прекрасным чувством юмора — тонким, ироничным. Вот представьте картину: рассказываю ему что-то важное для меня, он с невозмутимым спокойствием раскладывает пасьянс — очень любил это занятие. А я говорю, говорю и заканчиваю эмоционально:
— Толя, ну ты представляешь? Ты слушаешь меня? Я в шоке!
Муж, не поднимая глаз, перекладывает очередную карту:
— Юлечка, ты всегда в шоке.
На интуитивном уровне мы все понимали про возраст и отпущенное нам время, но никогда об этом не говорили, жили чувством и сегодняшним днем.
— Много было тех, кто подозревал молодую жену в бубновом интересе?
— Не помню. Возможно, что-то и говорили за спиной, но все это как-то мимо проходило. Я не имею привычки смотреть по сторонам. Нужно было знать Толю, чтобы понимать, что он и бизнес — «полярники». К тому же в тот год он оказался совсем без работы. На втором курсе в Щукинское училище пришел Сергей Проханов, он как раз открывал «Театр Луны» и взял меня в одну из своих постановок. А на четвертом курсе я попала в сериал «Азбука любви», который исправно кормил нас с Толей целый год. Когда выяснилось, что Ромашин — мой муж, Проханов попросил с ним познакомить. Поехали во Вспольный переулок. Там, в нашей крошечной квартирке, и состоялось знакомство, вылившееся в сотрудничество. Сергей Борисович пригласил Анатолия Владимировича в спектакль «Византия», который мы вместе играли, его партнершей была блистательная Ирина Метлицкая, по которой очень скучаю. Муж шутил: «Это Юлька меня устроила в «Театр Луны». Потом у Толи начались антрепризы, концерты, съемки, и «бубновая» ситуация постепенно наладилась, хотя гонорары всегда были скромными.
Поскольку Толя не знал, что в его однокомнатной квартире появлюсь я, он снес все стены. Пятиметровую кухню, двадцатиметровую комнату и крошечную прихожую объединил в одно пространство плюс сидячая ванна — в этот дворец меня и привел. Купили попугая, следом появилась собака. До этого пес жил в нашем дворе и как сумасшедший постоянно лаял. Его многие пытались забрать, но он ни у кого не приживался. Какие-то живодеры над ним поиздевались — шею опоясывал шрам. В общем, бедная собака с неустойчивой психикой. И вот муж привел в дом не самого уравновешенного пса, а сам уехал на пятничный преферанс. Преферанс в конце рабочей недели в компании Бори Хмельницкого, Алексея Стычкина (прекрасного переводчика и отца актера Евгения Стычкина, кстати, Толиного крестника), Валентина Смирнитского и еще ряда товарищей был данью традиции, которая не менялась годами, что бы ни происходило. Карты — не моя стихия, разве что в дурака умею, Толя же играл хорошо.