Мой телефон зазвонил в очередной раз, и в трубке я услышала: «Здравствуйте, Юля, это Алишер». Не правда ли, опять как в кино? «Вы не представляете, — сказал Алишер Бурханович, — что Толя для меня значил, я молодой, он старше... Это были прекрасные дни». Говорил, будто не было никаких восемнадцати лет, а тот день рождения, на котором мы встретились, отмечали вчера. Благодаря его участию все разрешилось наилучшим образом и даже более.
Сердце моё переполняет к нему безграничная благодарность.
А ещё мне
очень хочется сказать тёплые слова в адрес моих друзей – Виктора Дудина и
Сергея Юшкевича. С Витькой мы знакомы с 10 лет, ещё по
Киеву.познакомились в студии при Киевском ТЮЗе. Я поехала поступать в
Москву, а он закончил институт имени Карпенко-Карого, поэтому в столицу
прибыл позже – с целью подработать Дедом Морозом, где в Москонцерте его
ждала судьбоносная встреча с Игорем Крутым, с которым по сей день они
замечательно сотрудничают. Серёжа Юшкевич – мой однокурсник, прекрасный актёр. Мы много лет дружим семьями. Эти
два моих ближайших друга очень мне дороги и их присутствие, поддержку я
ощущаю в буднях и праздниках своей жизни и очень дорожу их мнением.
— Как складывается судьба Димы?
— Он студент второго курса МО МГИМО. У меня вообще творческие дети. Дима прекрасно рисует, неплохо снимает профессиональной аппаратурой, влюблен в музыку — играет на пианино, гитаре, балалайке (сейчас мечтает о баяне) и пишет замечательно. В шестнадцать лет на мой день рождения написал рассказ, где все слова начинаются с буквы «М». Заканчивается он так: «Маленький мальчик молча мыслит — моя мама может многое: может мило молчать, может мастерски маневрировать машиной, может моментально менять местами мебель. Моя мама мучает меня моралью, мол, мужчина... Мама — мой мир, мой маяк».
Не сомневаюсь, что он найдет свое призвание. Как и Даниил, который гораздо эмоциональнее старшего, сдержанного и довольно закрытого брата. С Даней мы ходим на лекции по искусству в Третьяковскую галерею и Пушкинский музей, постигаем с боями музыкальную грамоту в Мерзляковской музыкальной школе. Еще он увлечен реконструкцией исторических сражений — проще говоря, игрой в солдатики.
Так получилось, что Димино поступление в МГИМО во многом изменило мою профессиональную деятельность. Да и к теме нашего разговора о том, что от судьбы не уйдешь, это имеет прямое отношение. Помимо учебы в институте Дима ведет активную внеурочную работу. У них есть что-то вроде клуба по интересам под названием «Экономикус». При знакомстве с сыном руководитель клуба Анна Викторовна Макаренко, с легкой руки которой моя жизнь повернулась на сто восемьдесят градусов и в лице которой я обрела и друга, и учителя, поинтересовалась, кто его родители, поскольку фамилия Ромашин. Убедившись, что Дима из актерской семьи, спросила: «Не хотела бы ваша мама позаниматься со студентами речью?»
Для меня предложение было крайне неожиданным, я согласилась, но не сразу. Одно дело уметь, а другое дело учить. На мой взгляд, работа с людьми — это доверие Бога. Сначала я сама пошла учиться на кафедру сценической речи к профессору Анне Марковне Бруссер в свое родное Щукинское училище, где стажируюсь и всерьез задумываюсь о магистратуре. Занимаюсь со студентами МГИМО, получила предложение о ведении там спецкурса и о наборе курса в качестве педагога по сценречи в один из театральных вузов по рекомендации Бруссер.