Да и вообще я ей многим обязан. Конечно, подпихивала какие-то шансы, показывала новые горизонты. Так, однажды повела меня на концерт «Лицедеев» Славы Полунина, когда они еще были вместе. Восторг от целого мира, который мне открылся, и описать сложно. Люди на сцене казались инопланетянами, чем-то непонятным и необъяснимым. В них было сочетание непредсказуемости с ощущением счастья и свободы. Страшно хотелось быть к этому причастным, но как именно — непонятно. Я и предположить не мог, что все это обернется для меня чем-то очень личным. Мама мечтала поработать с Полуниным сама, но клоунада — непростая для женщины история. У них была очень интересная задумка, к сожалению, пока нереализованная. Говорю «пока», потому что со Славой понятия «никогда» не существует.
А тогда она отправилась к нему в Канаду репетировать и потащила меня с собой. Полетели на неделю. И как-то так вышло, что Славе был нужен человек на свет в спектакль Snowshow, который тогда только разгонялся и набирался сил. Догадываюсь, что не без маминых усилий он остановил свой выбор на мне. Потом узнал, что у Славы есть традиция — для начала он берет человека на свет или техником сцены и проверяет в деле. Я проработал осветителем почти год, прежде чем потихоньку стал пробовать выходить на сцену — сначала Зеленым клоуном, а потом Желтым. Так началась еще одна очень мощная история, которая во многом меня сформировала.
Ездили мы по всему миру, даже на Гавайях выступали. Я тогда болел идеей объединить клоунаду и драматический театр. На самом деле клоунское искусство и требовательнее, и жестче. Практически нет компромиссов. Если зритель смеется — значит смешно, нет — значит мимо. В театре идет спектакль — и тишина. Думаешь, люди слушают, сопереживают, и вдохновляешься, какой ты классный актер. А зрители в это время спят, допустим. В клоунаде же ты все время «на прицеле».
Слава очень грамотно организовывает процесс вокруг спектакля: все заняты, расписание кто кого будет играть вывешивается за день перед представлением, поэтому все в тонусе и «на низком старте». Много репетиций и свежих проектов. Постоянные туры — новые страны и города. Раз в неделю какие-то экскурсии и познавательные поездки. В таком режиме просто нет места и времени для того, чтобы возникло какое-то болото, рутина, в которой обычно начинаются всякие сплетни и конфликты в театре. Очень мудро.