— Почему же вы ушли из столь прекрасного места?
— Уйти от Славы невозможно. Так или иначе к нему всегда возвращаешься. Время от времени, если возникает необходимость, они зовут, и когда могу, с радостью еду. Сейчас я вроде как в запасе. К сожалению, у меня нет возможности все бросить и «занырнуть» туда с руками и ногами. Если говорить серьезно, то иначе у Славы работать практически невозможно. В какой-то момент пришлось выбирать: становиться клоуном или продолжать актерскую историю. Я сделал выбор в пользу театра. Хотелось и музыкой заниматься, и в кино силы попробовать. По той же причине и из «Современника» ушел.
Тянуло в лабораторную работу. История с Николаем Рощиным началась, когда мы еще учились на одном курсе, делали этюды, пытались придумывать какие-то новые формы в театре. Искали и изучали различные театральные техники и тренинги. Коля сейчас главреж «Александринки», мы сотрудничаем на почве музыки и точно этим не ограничимся.
— Как вы попали в «Современник»?
— Абсолютно случайно. В «Современнике» работала Чулпан, был какой-то вечер, и я просто пришел с женой. Не помню повода, но надо было что-то сказать, и я в качестве поздравления спел романс «Две розы». Видимо произвел впечатление на Галину Борисовну, и она пригласила зайти на следующий день. Волчек как раз собиралась восстановить в новой редакции свою постановку «Три сестры» и пригласила меня на роль Андрея Прозорова. То есть вроде и случайность, но не с улицы же зашел, а благодаря Чулпан...
— Вы сейчас с иронией это сказали?
— Совсем нет! Это ведь правда — Чулпан пришла в «Современник» первой, со мной же просто стечение обстоятельств: спел романс, ни на что не рассчитывая. А Чулпан — трудяга, она впахивала, чтобы заработать то, что есть. Проталкивала себя, я же хвостом влетел.
— В каком-то старом интервью Чулпан Хаматова рассуждала про целесообразность пейджера — через него постоянная коммуникация, ведь девочки в общежитии хорошее предложение могут и не передать... Вот что значит человек карьеру выстраивал!
— Мне все-таки кажется, это такое девочковое, я с подобным никогда не сталкивался. Задним числом она что-то рассказывала про общих знакомых или даже однокурсников, и по хронологии я бы должен быть в курсе. Но увы... Непонятно, где я вообще тогда находился. Просто на соседней планете, наверное. Или объекты внимания были в других местах.