Популярность, которая пришла после сериала про Мишку Япончика, таила в себе опасность. Я понимал, что рискую остаться актером одной роли. Поэтому отказался от всех интервью. Но не сделай я этого, не случилось бы роли Григория Мелехова в «Тихом Доне». Хотя на площадке ходила шутка: «Слышь, казачки, а кто Гришку играет?» — «А! Так Мишка!»
На театральную сцену я вышел в шесть лет. В роли коровки. Было это в Ашхабаде, где я родился и прожил первые десять лет. Там в Русском драматическом театре имени Пушкина служил актером мой отец. В спектакле «Чонкин» часть труппы изображала стадо, в котором талантливо паслись и актерские дети. Всегда радовался, видя знакомых в зале, и передавал им со сцены приветы: «О! Мама!» — и махал ладошкой. Меня, конечно, за это ругали, поэтому я подавал знаки втихаря, чем привлекал еще больше внимания.
Моя мама — кандидат медицинских наук, физиотерапевт. Но и ей в молодости не давали покоя творческие амбиции. С папой они познакомились в народном театре, где вместе играли в спектакле «Антигона». Мама даже ездила в Москву — поступать в театральный. Но как раз на монологе Антигоны ее остановили: «Деточка, вам дорога в травести, а вы лезете в героини!» В общем, «завернули». Мама психанула и решила сдавать экзамены в самый сложный институт — медицинский. Вернулась в Ашхабад и поступила.
Папа приехал в столицу Туркмении с берегов Каспийского моря — учиться на филолога. Параллельно играл в народном театре и подрабатывал электриком где придется. Спустя три года его пригласили в ашхабадский ТЮЗ, а затем в Русский драматический театр имени Пушкина. Так самоотверженно трудиться и творить, как он, мало кто способен. Отец открыл для меня мир искусства. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что он мой первый и главный педагог по актерскому мастерству. По сей день частенько с ним советуюсь. Хотя кроме него никто не был против моего актерства. После роли коровки было очевидно, что дорога мне одна — на сцену. Еще в несмышленом возрасте засосала эта стихия, чувствовал: в театре я — дома. Оттого подсознательно всегда стремился создать свой театр-дом.
Приходя с папой на репетиции, я фактически жил в закулисье. Это была моя среда обитания. Уже никто не замечал, что во время действия младший Ткачук выходит на сцену. Потихонечку меня начали вводить в спектакли. Во все, как я планировал, увы, не успели — мы переехали в Сызрань.
Я жил театром, а главной страстью моего старшего брата Саши была музыка. Он учился в музыкальной школе по классу ударных инструментов, обалденно играл на барабанах и ксилофоне, занимал высокие места на конкурсах. Саша учился в колледже искусств, поступил в Екатеринбургский театральный институт на музкомедию. Хотя окончил, как это ни странно, отделение драмы. Сегодня он живет в Екатеринбурге, имея очень красивый тенор, работает в городской филармонии. В нашей жизни был эпизод, когда мы снимались вместе: играли братьев в фильме «Заберите своих мертвецов».
Но вернусь во времена детства. Сашка рос во дворе и успевал хулиганить. А я был маменькиным сыночком. Не то чтобы совсем не шкодил, но глядя, как мама ругает Сашу, шел на хитрости. Если мне доставалось от брата, тот знал: придет мама и ты, Саша, получишь! Ответочка-то прилетит, молчать не буду! Существует семейная реликвия — аудиокассета, на которой отражено, как было дело. Сашка записывал песню «Стюардесса по имени Жанна», подыгрывая себе на гитаре. На кассете слышно, как он пытается петь, а я всячески ему мешаю. Сашка долго терпел. Просил: