— А почему вы все-таки переехали в Москву?
— Из-за работы. В Питере я сначала служила в театре «Суббота». Причем пришла туда как костюмер-реквизитор. Но вскоре срочно понадобилась поющая актриса на большую роль. Так я дебютировала на театральной сцене. А вот кино в Питере снимали совсем мало, тогда как в Москве в конце девяностых началась сериальная движуха. Я стала ездить на кастинги и съемки и поняла, что все равно уже больше времени провожу в Москве. И переехала.
В кино после «Охоты» у меня лет десять не было больших ролей, только эпизоды. А фильм «Агнус Дей» Сергея Арановича, где у меня была интересная, довольно большая роль, к сожалению, не досняли. В 1993 году Семен Аранович начал снимать картину о блокаде с участием множества потрясающих артистов — Янковского, Калягина, Басилашвили, Скляра (он играл моего командира). В этом фильме, может быть, впервые о трагедии блокады рассказывали так правдиво, потрясающий был сценарий. Но денег на съемки все время не хватало. Аранович так переживал из-за постоянных остановок работы, что у него случился инфаркт и он умер. Фильм остался незаконченным. В итоге известность ко мне пришла, когда в 2003 году снялась в сериале «Всегда говори «всегда»...
— Это был очень успешный проект — сняли целых 9 сезонов...
— Благодаря этому сериалу меня зрители иногда и сейчас окликают: «Ой, Надя!» После спектаклей приходят к служебному входу и обращаются: «Надежда!» Это происходит часто, и я совсем не обижаюсь. Кстати, для меня самым сложным моментом в съемках были постоянные смены режиссеров и сценаристов. А у каждого — свое видение героинь, ситуаций. И нам, «старожилам», приходилось объяснять новичкам, что этот герой себя так вести не может. И часто мы переписывали тексты прямо на съемочной площадке...
В этом сериале снялась не только я, но и мой сын Ваня — он появился на свет между первым и вторым сезонами. Я люблю шутить, что он зарабатывает деньги с двадцати пяти дней от роду! Вообще-то съемки должны были начаться, когда сыну исполнилось бы три месяца. Но, как это часто бывает, их перенесли на более ранний срок. У Маши Порошиной по сценарию должен быть новорожденный ребенок, а я брала Ваню с собой на съемки. Вот режиссер и решил: зачем искать другого малыша, если сын Абрамовой — «под рукой». С Ваней заключили трудовой договор. И сначала он сыграл сына Порошиной, а потом засветился на экране в роли моего сына.
Однажды на съемках произошла такая смешная история. Снимали сцену свадьбы моей героини. Арендовали роскошный по тем временам «Президент-Отель» на Большой Якиманке. И почему-то весь день камера барахлила, съемки затянулись. Осталось доделать одну сцену, а мне надо было покормить Ваню. Все спешили, и я решила не снимать свадебный наряд: там корсет, шлейф, фата — процесс занял бы лишнее время. И даже не подниматься в номер, который предоставили мне, чтобы я могла спокойно покормить ребенка. Нашла тихий уголок в фойе и начала кормить. Вдруг из номера напротив выходят две пожилые итальянки. Увидели меня и всплеснули руками: «Мадонна!»