Евгений Ткачук. Мой путь

Дорога передо мной лежала одна — в актеры. Правда, папа отговаривал: «Артистов много, а режиссеров...
Марина Порк
|
15 Июля 2022
Евгений Ткачук
В спектакле конно-драматического театра «ВелесО»
Фото: Александра Гаврилова/из архива Е. Ткачука

Съемки проходили очень камерно, по-семейному. Моей партнершей была дочь Лютаевой Агния Дитковските. Вся работа была пропитана чуткостью и трепетным вниманием друг к другу.

— В «Родителях строгого режима» вы снимались вместе с Алисой Фрейндлих, а режиссером был внук народной артистки Никита Владимиров. Легко ли работать с Алисой Бруновной? Не подавляла ли она молодого режиссера, к тому же родственника, своим авторитетом?

— Просто быть знакомым с Алисой Бруновной — большое счастье, а уж встретиться на съемочной площадке — предел мечтаний. Я на такое даже не рассчитывал, пока не получил роль проворовавшегося мэра, которого родители, порядочные люди, пытаются, пусть и с большим опозданием, перевоспитать.

Ощущение, что все мы — родственные души, не покидало меня во время всего съемочного процесса. Никаких сложностей с Алисой Бруновной не испытывал не только режиссер, но и никто из партнеров. В свои восемьдесят семь она сумела сохранить детскую непосредственность и профессиональную покладистость в отношениях с коллегами. Дома, думаю, могла себе позволить поспорить с внуком, что-то ему посоветовать с высоты огромного творческого опыта, но только не в присутствии группы.

— Принцип Александра Велединского не снимать одного актера дважды на вас явно не распространяется. Насколько сложно было работать с этим режиссером в фильмах «Обитель» и «В Кейптаунском порту»? Известно, что он — перфекционист, количество дублей может быть неограниченным. Требовательностью славятся и ваши партнеры по «Обители» Александра Ребенок и Сергей Безруков.

— С Сан Сеичем съемки кино всегда превращаются в азартный, заразительный процесс. Каждая сцена, каждый кадр — творческий эксперимент.

Экранизация романа Захара Прилепина «Обитель», где я сыграл главного героя, рассказывает об узниках СЛОНа — Соловецкого лагеря особого назначения. Основная сложность для меня заключалась в том, чтобы вместе с гримерами не запутаться, где и сколько следов от побоев на лице и теле моего Артема Горяинова. А от меня еще и требовалось показать, как меняется отношение героя к событиям, к набирающей обороты жестокости тюремщиков, протянуть эти чувства через весь сериал.

На площадке «Обители» нам помогали высшие силы. Больше всего мне запомнились съемки монолога отца Феофана, которого сыграл гениальный Юрий Кузнецов.

Ничто не предвещало непогоды, стоял ясный, почти безветренный день. Но как только начали выставлять камеру на Кузнецова, прямо за его спиной появилась большая черная туча, разразившаяся дождем и молниями. При этом сам отец Феофан продолжал стоять в круге солнца, ни единой капли на него почему-то не попало. Это смотрелось так мощно! Группа замерла, все понимали, что на наших глазах творится чудо. А Кузнецов произносил текст, где говорилось о смирении, о том, что все от Бога. Это было сильно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог