Андрей Сергеевич буквально окутывал площадку своим теплом, он снимал фильм про то, что пережил сам. А мы с радостью сопровождали его в этом путешествии во времени.
— В сериале «Бомба» вы снимались с Женей Брик...
— Мне досталась роль физика, которого вытащили из ГУЛАГа, чтобы привлечь к работе над атомным оружием. Женя играла несостоявшуюся жену героя. Она была Женщиной с большой буквы, жизнерадостной, светлой, изысканной, за которой сразу хотелось ухаживать, искать ее расположения.
Дошли до эпизода, где мне надо было нести ее на руках вверх по лестнице. И вдруг Брик стала категорически отказываться. Мы с режиссером Игорем Копыловым не понимали, что происходит. Я тихонько поинтересовался:
— В чем дело? Почему ты сопротивляешься?
На что Женя без тени улыбки ответила:
— Я толстая, ты меня не донесешь.
Окинув взглядом стройную, изящную Брик, я еле сдержался, чтобы не расхохотаться. Договорились хотя бы попробовать, снять один дубль, и если не донесу, искать другие варианты. Но делать этого не пришлось. В фильм вошел тот единственный дубль, где я поднимаю Женю по лестнице на руках, мы разговариваем, а потом целуемся. Светлая ей память!
— Насколько интересно вам было сниматься в «Мешке без дна» Рустама Хамдамова? Ведь в картинах этого режиссера актеры по большому счету ничего не играют, а становятся частью художественной композиции, рожденной фантазией мастера.
— По моему разумению, Хамдамов гений. Понять, что он снимает, как выстраивает кадр, какую функцию при этом должен нести артист, я не мог и даже злился из-за этого. Но когда увидел, что получилось, был потрясен. Какая изящная работа, сверкающая авторской иронией, демонстрирующая удивительный взгляд на мир. Доброго здоровья и сил Рустаму Усмановичу!
— Очень люблю «Зимний путь». Без преувеличения открыла вас как актера, посмотрев этот фильм. С тех пор не пропускаю ваших работ.
— Я тоже очень люблю это кино. Секрет его привлекательности — уникальный дуэт героев, любящих друг друга и жизнь как она есть. «Зимний путь» светится юмором, отличается честностью, жесткостью, поэтичностью! С тех пор жажду участвовать в каждой работе Сергея Тарамаева и Любови Львовой, но пока мы не совпадаем по графикам. С нетерпением жду премьеры их сериала «Черная весна».
Роль Лехи мне понравилась сразу. Случается, читаешь сценарий, а он ложится как влитой в сознание и даже отзывается в теле. Так было с картиной «Зимний путь». Ну а когда услышал музыку Шуберта, режиссерам уже не требовалось рассказывать про моего героя. Вспомню излюбленное выражение, постоянно звучавшее на съемочной площадке: «Не надо было лохматить бабушку!» Роль покатилась сама.