Жену героя сыграла Ирина Старшенбаум. Мечтал с ней поработать с тех пор, как увидел в триллере «Черная вода», и вот наконец посчастливилось. Правда, пока не знаю, вошли в картину сцены, которые мы сыграли, или нет. Надеюсь, у режиссера Петра Тодоровского-младшего получилось все, что он задумывал. Фильма я еще не видел.
— После того как вы сыграли Григория Мелехова в экранизации «Тихого Дона», режиссер Сергей Урсуляк не обходит вас вниманием, снимает и в других картинах. «Одесский пароход» уже был на телеэкране, «Праведник» ждет премьеры. Какой Урсуляк человек, как относится к актерам?
— Ввиду того что Сергей Владимирович сам прекрасный актер, прошедший школу «Сатирикона», он знает и понимает артистов изнутри, со всеми нашими плюсами и минусами. Он человек большой, светлой и геройской души. И кино у него такое же. Это ощущается в каждом его фильме.
Многие актеры стали для Урсуляка своими, теми, кого он занимает в последующих проектах. Это, к примеру, Сергей Маковецкий, который сыграл в «Тихом Доне» отца моего героя Пантелея Прокофьевича Мелехова.
И сегодня вспоминаю, как гримеры часами колдовали над нашей внешностью, клеили носы с горбинкой. Однажды снимались в эпизоде, где отец и сын вышли на рыбалку. Сидели с Сергеем Васильевичем в лодке. От воды шел холод, костюмеры накинули на Маковецкого еще одно пальто. Пока выставляли кадр, он задремал. Потом проснулся, резко поднялся на ноги и... полетел в реку. Пришлось вытаскивать Сергея Васильевича, иначе два моментально набухших в воде пальто утянули бы его на дно. Пострадали лишь наши носы — их унесло течением, задали мы гримерам дополнительную работу.
— Как проходили съемки «Праведника»?
— Урсуляк поступил абсолютно правильно, выбрав местом съемок Белоруссию. Именно там во время Великой Отечественной войны и случилась история, рассказанная в фильме. Офицер Красной армии совершил подвиг — вывел из оккупированного нацистами села более двухсот женщин, детей, стариков, которым грозило уничтожение, поскольку все были евреями. Пройдя полторы тысячи километров по немецким тылам, они попали за линию фронта и спаслись.
Главное впечатление я получил от Белоруссии — чистой, такой поэтичной земли, где живут потрясающие люди. Мне думается, нам есть чему у них поучиться. Съемки были тяжелыми, физически затратными. Для меня же главной трудностью, как и всегда при работе над такими ролями, стало выйти из образа. Слишком глубоко погружался в своего Ферзя. Но работать с Урсуляком иначе не представляется возможным.