Давно мечтал поработать с Александрой Ребенок и не был разочарован. Напротив, получил отдельное удовольствие от съемок наших эпизодов. Сочетание чувственности и при этом отстраненности делает ее одной из самых интересных и загадочных актрис современности, по крайней мере для меня. А Сергей Витальевич — это маэстро, признанный авторитет. Партнерство с ним ко многому обязывало, я словно сдавал актерский экзамен на заразительность, техничность, внятность и глубину.
Картиной «В Кейптаунском порту» я по большому счету недоволен. Никак не мог нащупать характер персонажа, прототипом которого являлся отец режиссера, а это добавляло ответственности. И до сих пор уверен, что чего-то в моей работе не хватает, хотя при просмотре фильма это ощущение пропадает.
— Мне понятно, почему вы откликнулись на предложение Сергея Бодрова-старшего сыграть главную роль в картине «Дышите свободно». И совсем не ясно, чем привлекла роль следователя в «Казни», история показалась мне излишне навороченной, надуманной, пафосной.
— Тут я с вами не соглашусь. Сниматься в «Казни» решил, прочитав сценарий, события этой детективной истории разбросаны во времени, перемешаны. Но мне стало интересно разобраться, что же все-таки там произошло.
Когда приехал на пробы и познакомился с Ладо Кватанией, заинтересовался еще больше: режиссер вроде бы снимает дебютную картину, а хватка у него давно состоявшегося специалиста в кино. Он вникал в каждую мелочь, прорабатывал каждую деталь, к съемочному процессу был готов на все сто. Участвовать в этом фанатичном исследовании профессиональной деформации (хоть фильм и был в прокате, раскрывать имя убийцы не стану, может, кто-то его еще не видел) было жутко интересно.
А «Дышите свободно» рассказывает о том, как мой герой избавляется от заикания, как встреча с врачом меняет его жизнь. Об этом не понаслышке знает режиссер Сергей Бодров — тонкий, хрупкий по натуре человек. Его исследование проблемы стало для меня откровением, работалось с ним, я бы сказал, медитативно, легко, без срывов и криков, за что ему отдельный поклон.
— Что вспоминается о съемках у Андрея Смирнова в фильме «Француз»?
— Они незабываемы! Работа была пронизана огромной любовью режиссера ко времени повествования, а это преддверие оттепели, к написанному им тексту, который мы произносили в кадре, к артистам, оператору, художникам, костюмерам.