Отзывов о фильме до сих пор так много, и они такие искренние, что, думаю, все у меня получилось! За эту роль я был награжден призом кинофестиваля «Окно в Европу».
«Зимний путь» дорог мне еще и тем, что снимался в интерьерах созданного мной и моими однокурсниками по ГИТИСу арт-пространства. В свое время мы арендовали склад парфюмерного завода рядом с «Мосфильмом», все там отремонтировали, собирались создать иммерсивный театр, ставить спектакли, где зрители вовлечены в действие. Но... Все оказались людьми амбициозными, по большому счету проект так и не состоялся, компания распалась.
— Обычно такие роли, как Мишка Япончик, приносят большую популярность, но и вредят артистам. Режиссеры и продюсеры начинают предлагать таких же персонажей, видят актера исключительно в подобном образе. Как вам удалось переломить ситуацию?
— Я просто сменил номер телефона. Никто долго не мог меня найти.
— Что вспоминается сегодня о работе с Александром Сокуровым?
— Еще студентом я сыграл в спектакле Театра Наций «Федра. Золотой колос» и получил премию популярной газеты. Спектакль посмотрел Александр Сокуров и пригласил меня на роль в «Александру». Это было мое боевое крещение в неспокойной зоне боевых действий в Чечне. В период съемок весь актерский состав жил в казарме с солдатами, мы подчинялись военному распорядку, выполняли вместе с ротой, к которой были приписаны, все ее задачи. Это было обязательным и категорическим условием Александра Николаевича. Думаю, это хорошо повлияло на нас, зеленых неокрепших артистов.
Съемки проходили в августе, стояла страшная жара. В заглавной роли снималась оперная дива Галина Вишневская, которая, несмотря на солидный возраст, держалась прекрасно. Лишь пару раз Сокуров отменял съемку, когда Галине Павловне было совсем уж невмоготу. Помню, как в одной сцене мы пристально смотрели друг на друга, и лишь на третьем дубле мне удалось не отвести глаза под ее пронизывающим взглядом. Сокуров был очень внимательным, не пропускал и йоты наигрыша, а я знаю за собой такой грешок, особенно в условиях тотального погружения в роль. Очень благодарен ему за тот опыт.
— Евгений, чего бы вы сами себе пожелали?
— Мирного неба над головой.