Когда через много лет перечитали свою переписку, поразились: мы сразу начали общаться так, будто жили в браке как минимум лет пять. Оказались родственными душами, которые, к счастью, нашли друг друга. Позже, конечно, пришли романтика, страсть, эмоции, чувства.
— И Евгений перебрался к вам в Питер?
— Нет, я переехала в Москву. Мы прожили там год, в столице родилась Ева. Когда дочери исполнилось три месяца, я вернулась домой. В Москве мне было очень тяжело управляться с грудным ребенком. Это вообще, как оказалось, не мой город. Всю жизнь хотела выбраться из Петербурга, а уехав, поняла: хорошо там, где нас нет. С тех пор Питер — мой самый любимый город, место, где я хочу жить.
Женя в тот момент выпускал спектакль «Идиот» в Театре Наций, естественно, пропадал на репетициях. Но как только сыграл премьеру, приехал к нам. И так получилось, что как раз в тот момент закрутилась история с нашим конно-драматическим театром, нам выделили землю именно в окрестностях Петербурга, поэтому все дороги вели в Северную столицу, где мы и остались.
— Муж присутствовал на родах?
— Нет, я не любитель таких экспериментов. Он привез меня на такси в роддом и просто ждал.
— Марта, когда люди создают семью, неизбежен период притирки характеров. Как проходил ваш?
— Не могу сказать, что гладко. Женя привык к богемному образу жизни, веселому и безответственному, где хороши любые возможности отвлечься от актерской работы, расслабиться. Первое время мы словно плыли неизвестно куда по течению на шхуне без якоря.
Конечно, мне было сложно: я переехала в незнакомый город, рядом не оказалось ни родных, ни подруг. А у Жени по-холостяцки неуютный дом, куда приходили разные, в том числе малознакомые люди, нередко остававшиеся ночевать.
Бесконечные компании, прокуренная кухня, постоянные застолья, пустые бутылки — все это мне сильно надоело. В какой-то момент подумала, что больше так не могу. Просто сказала об этом Жене: если ничего не поменяется, мне придется уехать, вести такое существование, конечно, весело, но если мы собираемся идти по жизни вместе, нужно что-то менять, к чему-то двигаться, что-то создавать. Бесшабашная жизнь разрушала Женю изнутри, несмотря на то что его окружали друзья и знакомые — все творческие люди.
Когда я ему все это высказала, на мое удивление, Женя со мной согласился. Мне показалось даже, что испытал облегчение. С того момента он очень изменился. Никаких конфликтов между нами не возникало. Женя вообще очень неконфликтный, лояльный, мягкий человек. Характер у него, если сравнивать нас двоих, более покладистый.