Как несправедлива к нему жизнь! Судьба у него была страшной, находясь далеко за нашими представлениями о добре и зле. В какой-то момент он стал нищим и бомжом, его уволили из театра. Помню, в 1993 году во Франции мы получали призы фестиваля в Валансьене, которые вручал легендарный Мишель Легран. Сережка поднялся на сцену за своим призом за лучшую мужскую роль... в пальто! У него не было костюма, а под пальто была нечистая байковая рубаха.
Потом мы распивали у меня в номере бутылку дорогущего арманьяка, кем-то нам подаренную, и закусывали... моей зубной пастой «Поморин»: у нас не было ни франка. Сережка погиб в расцвете лет, каюсь: я побоялся идти к нему в больницу, увидеть его в состоянии физического распада, и это пятно надолго останется на моей совести. Он умирал от СПИДа в «боткинских бараках». Так и не смог побороть когда-то свои любовные страсти.
— Андрей Краско ведь тоже не смог?
— У него была другая страсть — алкоголь, говорят, в последние годы и кое-что покрепче. Андрюшка не был гениальным актером, но он обладал удивительным качеством: совершенно органическим существованием в кадре. На экране он открывался как замечательный, искренний, смешной — был там собой.
— Вы открыли и Данилу Козловского. Как это произошло?
— Нет, это неправда. К тому времени Данила уже снялся в картине Garpastum и на него обратили внимание. Я пробовал Козловского на Раскольникова в «Преступлении и наказании», но взял другого актера — Володю Кошевого.
В то время я был подвержен своей иллюзии просветительства. Считал, что ТВ должно стать тем каналом, что несет русскую литературу в массы. Я решил, что нужно снять роман Достоевского, будучи верным не только его духу, но и его букве. Это аутентичный Достоевский, без внесения режиссерских новаторств. В этом смысле к роли Раскольникова так, как он написан, Данила не подходил. Крепкий, спортивный, он был далек по статям от изможденного полуголодного героя Федора Михайловича. Володя Кошевой был ближе к каноническому образу, и Козловский это понял, правильно оценил все мои комментарии.
Зато позднее у меня появилась идея снять фильм по следам «Преступления», он называется «А. Д.». Очень интересный проект, но не получивший должного признания. Тут вмешались обстоятельства: мы закончили этот мини-сериал в 2008 году, когда разразился страшный экономический коллапс. Снимали фильм на заемные и свои деньги, а когда финансовая ситуация начала выравниваться, выяснилось, что те средства, которые мы потратили, на ТВ нам возместить не могут. Все это затянулось, сериал оказался невостребованным и неизвестным публике. А жаль — Данила в главной роли очень хорош.