Дмитрий Светозаров. Рукописи не горят

Мне запомнилась премьера фильма «Арифметика убийства». Было много народа, звучали аплодисменты,...
Наталья Черных
|
16 Июля 2021
Юрий Кузнецов, Сергей Бехтерев и Зинаида Шарко
Фильм «Арифметика убийства». В кадре Юрий Кузнецов, Сергей Бехтерев и Зинаида Шарко
Фото: VOSTOCK PHOTO

Вот так и снимали. Ездили все вместе на стареньком микроавтобусе: свет, камера, съемочная группа шесть человек. На площадке нас не кормили, это были спартанские условия. Тем не менее... Помню заголовок в «Аргументах и фактах»: «Светозаров снимает семьдесят пять процентов кинопродукции в России». И действительно — в то время кинопроизводство в стране практически замерло.

— Когда вы пришли, актеров уже набрали?

— Да. Я вошел на площадку, где уже была съемочная группа и актеры, снявшиеся в первых сериях. Почти со всеми быстро нашел общий язык. Единственное, Сашка Лыков пробовал меня «на вшивость». Но и его я быстро уломал, предложив какое-то смешное актерское приспособление. После выхода сериала они стали популярными как «Битлз». Говорили, что когда ребята гастролировали по провинции, то жизнь в городах останавливалась. Их принимали «по первому разряду» не только зрители, но и местные чиновники, и криминальные авторитеты. Но отношения наши тогда не изменились. Они были предельно простыми и искренними, единственное, в чем я не поддерживал ребят, — это в их неумеренных возлияниях.

Сергей Бехтерев
Сережа Бехтерев —гениальный актер. Как несправедлива была к нему жизнь!
Фото: из архива Д. Светозарова

Почему сериал стал таким популярным? В советских фильмах о милиции герои, как правило, были картонными «рыцарями без страха и упрека» «с холодной головой и чистыми руками», а в «Улицах разбитых фонарей» мы попытались сделать из ментов нормальных живых ребят. Таких же, как соседи по коммуналке или по двору с их словечками, привычками, достоинствами и пороками. У Зощенко был «трамвайный человек», вот такими «людьми из трамвая» и являлись наши герои, и они сразу же стали своими для зрителей.

Что касается съемок, то у нас не было даже так называемых консультантов, в советские времена диктовавших авторам, как должен вести себя — по инструкции! — персонаж. Если возникали какие-то вопросы, я выходил в коридор (мы снимали в реальном отделении на улице Скороходова), ловил первого попавшегося милиционера и спрашивал у него.

— Почему в какой-то момент вы ушли из любимого сериала, переключившись на «Агента национальной безопасности»?

— Сергей Скворцов, возглавлявший канал ТНТ, а наш сериал в то время для ТНТ и снимался, предложил мне и Капице вдогонку «Ментам» сделать сериал на тему спецслужб в том же жанре. От меня он хотел разработанной концепции. Если честно, «Менты» мне были уже не так интересны, серии снимали другие режиссеры, и я с радостью окунулся в новую работу.

— Как долго искали главного героя в сагу «По имени Барон»?

— «Ленфильм» тогда отряхивался от пепла и пытался возродиться как феникс, мне дали почитать сценарий Гены Островского, который получил приз на конкурсе Госкино, что гарантировало финансирование проекта. Сценарий мне необычайно понравился, я познакомился с автором и стал готовиться к постановке, ожидая денег. Их долго не было, хотя мы уже на натуру в Бердичев съездили, а потом выяснилось, что деньги кто-то украл.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая