В Одессе я жила почти месяц. Можно сказать, весь жаркий июль. Съемки проходили не каждый день, но я не летала в Питер — смысла не было. Когда еще только собирала вещи, пришла страшная весть: на съемках «Ликвидации» умер Андрей Краско. В роли Фимы он успел отсняться два съемочных дня. Это случилось четвертого июля, в ночную смену. Андрею внезапно стало плохо с сердцем. До больницы довезти не смогли — он умер в машине скорой. Врачи поставили диагноз «обширный инсульт». Накануне снимали сцену гибели Фимы. Рассказывали, что процесс не клеился. Позже я прочитала, как вспоминал об этом Владимир Машков: «Мы только отсняли сцену, где я везу убитого Фиму в машине. Потом это повторилось наяву». Андрею Краско было всего сорок восемь лет. В фильме сохранился эпизод, где видна его спина. Думаю, режиссер оставил его в память об Андрее. Вместо него Фиму сыграл Сергей Маковецкий. Пришлось переснимать заново все сцены.
Когда я услышала о смерти Краско, подумала, что сниматься не буду, скорее всего картину закроют. Седьмого июля мы с друзьями пошли в клуб. Я была очень грустной — в кои-то веки повезло с фильмом, а тут такое горе. Но мне позвонили и сказали, что даты моих съемочных дней не меняются.
Честно говоря, о чем этот фильм, я не знала. Только то, что все происходит в послевоенной Одессе, что у Цили есть муж и сварливая свекровь. Почитать сценарий мне дали, когда приехала в Одессу. И то не весь, а только эпизоды с моим участием. Когда вышел фильм, я, как и все обычные зрители, смотрела его прильнув к телевизору. Меня все в театре пытали: «Кто убийца, скажи?» Они не верили, что я этого не знала.
Мне было довольно тяжело, потому что в картине в основном снимались московские актеры. Неловко от того, что я никого не знаю. Только с «моей свекровью» Светланой Крючковой мы были земляками. Светлана Николаевна меня привечала, мы пили чай, много болтали о том о сем. Ей с младшим сыном снимали отдельную квартиру, а я жила в гостинице «Валентина». Номер у меня был отдельный, ко мне никого не подселили. Надо мной жил актер Александр Сирин, а подо мной — Федор Добронравов. Мы здоровались по утрам, вместе ехали на съемку, а вечером возвращались в гостиницу на том же автобусе. Я робела и стеснялась, молча ждала в сторонке своей сцены. Со своим мужем Эммиком отработали эпизод и разошлись. С Ксенией Раппопорт, еще одной питерской актисой, не пересекались: ее сцены снимались либо до меня, либо после. Мы потом часто на других проектах встречались.