А эту историю я слышала от Машкова на площадке. Как-то стоит он у вагончиков съемочной группы. Вдруг костюмер подбегает с криком:
— Украли! Украли!
— Что украли?
— Утюг!
Он успокаивает женщину:
— Ничего, доска есть, а утюг купим, как только магазин откроется.
И пошел погулять. Вдруг смотрит — навстречу мужичок идет пошатываясь и тащит гладильную доску: «Слышь, я тут утюг взял, смотрю — и доска есть». Он даже попросил Машкова помочь ему ее дотащить...
«Ликвидация» получила ТЭФИ за лучший сериал. Он признан уже киноклассикой наравне с «Место встречи изменить нельзя». Этот фильм мгновенно стал любимым у зрителей. Секрет успеха в том, что история очень простая. Про хороших людей, героев.
Кастинг-директора, конечно, знали о моем участии в «Ликвидации». Но на улице меня никто не узнавал, с автографами не приставал. Мне было обидно за свою Цилю. Если пересмотреть фильм, то у меня нет ни одного крупного плана. Мой персонаж был не так важен в этой картине. Когда говорят об «одесском дворике», чаще всего вспоминают Светлану Николаевну и ее «синочку» Эммика...
После Цили моя жизнь никак не изменилась. Единственное — художественный руководитель театра Татьяна Аркадьевна посмотрела фильм и мой личный рейтинг в театре вырос. Мне стали больше давать ролей.
Даже после «Гоголя. Начало», несмотря на сильный грим, меня больше узнавали. Один раз я лежала в больнице, и меня признали благодаря Хавронье Никифоровне.
Фильм стали снимать осенью 2016-го. Меня долго не утверждали на роль Хавроньи. Канал хотел только Юлию Ауг, но она, слава богу, была занята в другом проекте. Режиссер Егор Баранов отстоял мою кандидатуру.
Надо сказать, что меня замучили пробами. Только отъеду, звонок: «Беата, звонили из Москвы, надо больше грудь сделать». Возвращаюсь на «Ленфильм», мы с ассистенткой подкладываем мне за пазуху все, что нашли, снимаем снова. Утром опять звонок: «Мало сексу!» — снова пересъемка. Я играла героиню из «Сорочинской ярмарки», злую тетку, которая не любит свою падчерицу Параську и соблазняет какого-то мужика. По сценарию Хавронья превращается в ведьму.
Фильм снимали в Карелии, потом доснимали на «Ленфильме». Тут уж я была в своей тарелке. Режиссер молодой, все вокруг знакомые. Никто не звездил, пальцы не гнул. Ян Цапник, мой партнер, веселил всю дорогу — сыпал анекдотами, шутками-прибаутками. Жаловался, что приходится сниматься беспрерывно, три выходных за год. Смешно рассказывал: «Я научился спать как лошадь — стоя. Говорят: двадцать минут отдохните, а мне долго идти до трейлера. Стоя закрываю глаза и вырубаюсь».