Конечно, не всегда получается. И когда я смотрю на наших партнеров и наставников, танцующих так тонко, чувственно, аккуратно и страстно, то испытываю безграничное восхищение. Но они занимаются танцем долгие годы, у них он уже в крови. А мы, непрофессионалы, осваиваем азы хореографии.
Мой партнер Женя Раев, замечательный танцовщик и хореограф, старается передать суть движений живыми и яркими образами, чтобы мне как актрисе было понятнее: «Здесь ты поймала бабочку и выпустила. А здесь вдыхаешь аромат цветка». И сразу возникает ощущение, что я не просто повторяю определенный набор движений, а живу в танце и рассказываю какую-то историю.
У каждого наставника свой метод. Все они работали в разных странах, и у них разные школы. Иногда наблюдаю, как проходят занятия в других парах. Это так интересно! Одного артиста надо подстегивать: «Давай, давай! Не ленись! Шевелись!» Другого, наоборот, сдерживать. Некоторые участники готовы танцевать сутками напролет и все время уговаривают своих учителей: «А давайте попробуем так и так? Усложним рисунок, пройдем еще раз?»
— Вы ведь в детстве хотели стать балериной и даже поступали в хореографическое училище?
— Да, мне хотелось танцевать, как Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Майя Плисецкая. Моя мама была режиссером мимического ансамбля Большого театра, я часто ходила к ней на работу и видела многие легендарные балеты — «Щелкунчик», «Жизель», «Спартак». Помню, она рассказывала, что кисть руки у балерины должна двигаться, как кисточка художника по холсту, необыкновенно мягко и нежно. Показывала многие движения, и я смотрела и слушала как завороженная.
У меня были грациозные руки и хорошая растяжка, но к поступлению в хореографическое училище я не была подготовлена и на вступительном экзамене не смогла продемонстрировать особую одаренность. В училище при Большом театре был очень строгий отбор, а при желании найти недостатки можно в любом ребенке, даже очень способном — придраться к форме ног, пропорциям тела или росту. Не знаю, как проходят экзамены сейчас, но тогда дети обязательно приходили с родителями. Глядя на них, педагоги пытались предугадать, как будет развиваться ребенок.