Дмитрий Ланской. По своим правилам

Так и хочется спросить: а судьи кто? Это люди, которые в отличие от меня не имеют ни семьи, ни...
Записал Юрий Ненев
|
10 Июня 2020
Дмитрий Ланской с Катей
Не хотели устраивать банальное торжество, но пришлось зарегистрировать брак по российским законам, мы мечтали венчаться
Фото: из архива Д. Ланского

Наши бабушки, которые не доехали в свое время до Индии, заявили, что им нужна нормальная человеческая свадьба. Мы же не хотели устраивать банальное торжество, но нам пришлось зарегистрировать брак по российским законам, потому что мечтали венчаться. Сама роспись в ЗАГСе была номинальной, а большая свадьба состоялась уже в день венчания, девятого сентября 2007 года. Оно прошло в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» на Шереметьевской улице, это одна из немногих церквей, которые не закрывались в советские годы. Потом было празднование во внутреннем дворе Музея современного искусства на Петровке, на него пришло много друзей.

Но эта свадьба, четвертая по счету, не была последней. Мы любим жениться в разных странах, это возможность прикоснуться к местным традициям. Очередная свадьба была полтора-два года назад, по латышским традициям, поскольку лет семь назад мы стали жить на две страны. Она прошла в этнографическом музее в Риге, в национальных костюмах. А в общей сложности у нас было уже семь церемоний. Но мы не собираемся останавливаться!

В Латвию на летние месяцы я приезжал еще маленьким. У моей бабушки был рыбацкий дом на мысе Колка, который она купила в советское время, это практически пограничная зона с Швецией. После развала СССР этот дом у нас отняли, и нашей семье удалось вернуть его только в начале нулевых. Но наше нынешнее место проживания никак не связано с этим наследством. Мы обосновались в «Юрмале для местных», как ее тут называют. С одной стороны море, с другой река. Людей немного, все держат дистанцию и уважительно относятся к личному пространству. В этом смысле нам очень комфортно. Вспоминая свое беззаботное детство на Колке, в окружении нетронутой природы, я понимаю, что мы приняли правильное решение, когда купили дом в Юрмале и позаботились о детях, которые могут спокойно гулять у моря, пока все находятся в вынужденной самоизоляции в городах.

И дочь, и сына Катя рожала дома, за городом. Мы серьезно подошли к появлению детей на свет и сразу же перебрались из Москвы в область, когда узнали о первой беременности. С этим связана одна сумасшедшая история. Вернувшись из Индии, мы сняли деревянный дом недалеко от Архангельского, перевезли туда все вещи, все свадебные подарки, прожили ровно месяц, а затем на Пасху дом сгорел дотла, выгорел весь участок. Судя по всему, замкнуло старую проводку. Я чудом успел вытащить Катю, которая находилась на пятом месяце беременности, и наши документы. На меня завели уголовное дело, ведь я был арендатором и нес ответственность, а дом не был застрахован. ЧП случилось в 2008 году, в очередной кризис. Только благодаря поддержке друзей удалось выйти на мировую с хозяйкой этого дома, и еще год я выплачивал компенсацию, пока не погасил всю сумму.

После пожара мы сняли дом на Николиной Горе, в деревне Палицы. Несмотря на все потрясения, беременность и ребенок были для нас на первом месте, мы оба готовились, ходили на курсы. Был кастинг акушерок и врачей, в систему родовспоможения мы вникли досконально. Потому что с Катей решили так: если оба почувствуем, что сможем родить дома, то никаких больниц. София появилась непосредственно в Палицах, к нам приехали три замечательные женщины, наши ангелы-хранители — Оля, Яся и Катя. Это профессиональные акушерки, которые помогают появиться ребенку дома, в комфортных для матери условиях. Существует множество нюансов, очень важных в этот момент для женщины: запахи, обстановка, знакомый вид за окном, своя постель, свои стены.

Сына Платона также рожали дома. И здесь с нами тоже приключилась история. Сын родился двадцать шестого декабря 2010 года, в тот самый день, когда прошел ледяной дождь и ударили сильнейшие морозы. После того как акушерки приняли Платона, передали его нам и уехали в Москву, провода, облепленные льдом, оборвались, и у нас отключилось электричество. На улице минус двадцать пять, я пытаюсь завести дизельный генератор, но в такой мороз это не так уж просто. Помню, как со второго этажа спускается София, ей два года и два месяца, она не понимает, что происходит: дом остывает медленно, но верно, плюс хнычет какой-то новый ребенок. Нам тогда пришлось пережить небольшой дурдом, но все завершилось благополучно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Хочу похудеть, но не могу без мучного
Чем заменить булочки и хлеб.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог