Дмитрий Ланской. По своим правилам

Так и хочется спросить: а судьи кто? Это люди, которые в отличие от меня не имеют ни семьи, ни...
Записал Юрий Ненев
|
10 Июня 2020
Дмитрий Ланской с Жаном Григорьевым-Милимеровым и Питером Джейсоном
С Жаном Григорьевым-Милимеровым и Питером Джейсоном
Фото: архив 7 Дней

Несмотря на то что у меня не было базового музыкального образования, к поступлению в Гнесинское училище я готовился серьезно и имел в багаже какой-то начальный репертуар. Мне достаточно рано, с четырнадцати лет, привили любовь к джазу и джаз-року, спасибо за это друзьям-музыкантам. Могу ошибиться, уточняя, какие же две песни — на русском и на английском — готовил тогда для прослушивания в Гнесинке, но точно помню, как читал стихотворение Арсения Тарковского.

Мне очень повезло, так как под свое крыло меня взяла Наталья Зиновьевна Андрианова, которую я до сих пор считаю своей творческой мамой. Она — единственный в своем роде педагог в нашей стране, невероятно теплый и душевный человек. У нее учились Мурат Насыров, Полина Гагарина и огромное количество звезд. Ей я обязан своей творческой судьбой и глубоко благодарен. На курсе, кстати, было всего два-три парня, в основном там присутствовали девушки. Меня радует, что большое количество хороших музыкантов прошли через нашу Ордынку и все плюс-минус до сих пор находимся в профессии.

На втором курсе мы образовали небольшую артель и работали по ресторанам. В программе было несколько вокалистов, мы менялись, мой выход стоил двадцать — двадцать пять долларов за пять-шесть песен. Это были не очень большие деньги, но ощутимая прибавка к скромной стипендии. С третьего курса я уже начал участвовать во всех возможных конкурсах и концертных программах, ходил на прослушивания. В 1997 году стал лауреатом конкурса «Хрустальная нота», который проходил в Кремлевском дворце съездов, а председателем жюри был сам Джеймс Браун.

До «Премьер-министра» было два других коллектива, где я пробовал работать. Разные источники в Интернете, кстати, уверяют, что в «Премьер-министр» был некий кастинг, который проходил и я. Это неверная информация. Первый состав «Премьер-министра» собрал поэт-песенник Константин Арсенев, один из главных хитмейкеров российской эстрады, я горжусь нашей с ним дружбой, которую мы сохранили до сих пор. Костя частным образом брал уроки вокала в Гнесинке, мы пересеклись несколько раз, и у него возникла идея создать бойз-бенд, что тогда было реально трендом. Именно Арсенев познакомил меня с певцом Питером Джейсоном, который в свою очередь привел нас в ресторан «Англетер» на Лубянке, и мы впервые услышали там Жана Григорьева-Милимерова, он исполнял Стиви Уандера и еще много прекрасного соула. Помню, как пришлось уговаривать Жаника присоединиться к нашей затее: он был самым молодым из нас и вообще не понимал, зачем ему какой-то шоу-бизнес. Но мы были убедительными, и в итоге Костя Арсенев привел нас троих в компанию «АРС», там еще работал Евгений Фридлянд, хотя у него уже был свой продюсерский центр. Нас познакомили с ним и Кимом Брейтбургом, с этого все и началось. Никаких кастингов не было и в помине, собрались сразу три вокалиста.

У нашей группы был состав, но не было ни трека, ни названия. В студии в ГИТИСе была записана одна песня на пробу, даже не вспомню, как она называлась. Затем все это затихло где-то на месяц. И вот иду я по «Горбушке» по своим делам и у одного из киосков слышу из колонки песню, которую мы записывали. Подхожу, спрашиваю: «А что это у вас там играет?» Мне протягивают диск, сборник «Горячая десятка». Так я впервые — на рынке, случайно — узнал, что наша группа называется «Премьер-министр».

В России на тот момент был бум бойз-бендов. Успешными уже были «Иванушки», «Отпетые мошенники», каждый месяц появлялись десятки похожих коллективов. Большой популярностью, например, пользовалась группа «ИКС-Миссия», где работал папа Влада Соколовского, там все солисты были танцовщиками. Прекрасные мускулистые мужчины, кидающие батманы, но, при всем уважении, это мало имело отношения к музыке. Мы отличались от всех. У нас не было ни одного танцора, но все мы были вокалистами с музыкальным образованием и каждую песню раскладывали на многоголосье. Когда создавался «Премьер-министр», примерами для нас служили соуловые коллективы Take 6, Boyz II Men с достаточно сложным голосоведением. В этом и заключалась основная фишка нашей троицы, к которой позже присоединился Слава Бодолика.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
В свой день рождения — за работу: Дед Мороз зажжет новогоднюю елку онлайн
Знаменитый житель Великого Устюга, Дед Мороз, примет поздравления от всех жителей страны.Теперь каждый сможет стать гостем праздника, не покидая уют своего дома. Прямой эфир с торжества организован на официальной странице Вологодской области в RUTUBE. Трансляция начнется в 12:00 по московскому времени. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая