Лидия Федосеева-Шукшина. Ангел-хранитель

Без меня Бари погибнет — слишком много вокруг него людей со своими корыстными интересами. Все мое...
Виктория Катаева
|
11 Декабря 2020
Лидия Федосеева-Шукшина
Камни посыпались из-за того, что он еврей. Мол, как жена могла предать память русского писателя! Такими все вдруг стали моралистами
Фото: Persona Stars

— А-ха-ха, как я ненавижу ВГИК!

Его там не воспринимали всерьез. Наоборот, насмехались: приехал какой-то из Сибири «покорять Москву», черт-те во что одет: ватник и сапоги. Бедненьких и тут не любили, тем более что как и в моей ленинградской школе, так и во ВГИКе училось много детей из обеспеченных советских семейств.

Только лишь режиссер и педагог Михаил Ильич Ромм, очень внимательный и чуткий ум, рассмотрел в Шукшине талант, говорил: «Вася! Веером рассылай свои рассказы во все редакции! Они достойны быть напечатанными!»

Шукшин столько всего знал! Я это при самом первом нашем разговоре отметила. Мы ехали на съемки фильма «Какое оно, море?», где предстояло играть вместе. Прежде были немного знакомы по ВГИКу: он учился на режиссерском, да еще возглавлял комитет комсомола, как-то отчитывал меня за прогул, показался напыщенным и важным. А здесь я увидела совсем другого Шукшина. Мы тогда всю ночь проговорили. Точнее говорил он. О прочитанных книгах, да каких — русская история, религиозная философия. О Степане Разине — предводителе крестьянского восстания, а я и имени такого прежде не слышала, мимо меня прошло в школе это знание.

Когда поженились, Вася принялся лепить и из меня умного человека: «Стремись быть умнее! Разбирайся! Хотя бы то, что интересно, читай!»

Драйзера беру и с ним засыпаю. Утром обнаруживаю: Драйзер из-под подушки исчез — вместо него лежит Мережковский. Что может быть скучнее? Но Вася считал иначе и подкладывал. Чтобы я, так сказать, самообразовывалась.

Брак с Василием Макаровичем меня, конечно, очень сильно изменил. Из хулиганки, какой была с моего чудесного, милого ленинградского детства, превратилась в послушную, любящую, очень семейную. У меня и друзей-то своих собственных тогда не было — только Васины, они же были и моими. Общаться с остальными Шукшин не запрещал, но каждый раз подчеркивал: «Вон соседка есть, у нее тоже дети, с ней и общайся, а другие зачем?» Мол, нечего замужней женщине ходить по подружкам и тем более по друзьям. А мне и не хотелось. На площадку приеду, снимусь — и сразу домой, к Васе и детям.

— Некоторые из тех, кто был знаком с Василием Макаровичем, вдруг начинают вспоминать, что он был в семейной жизни человеком жестким. Тут же всплывают разговоры и про алкоголь...

— Как у каждого есть свой Пушкин, свой Есенин, так у каждого имеется и свой Шукшин. Мой Василий Макарович — это талантливый писатель, заботливый муж и отец. Если и случались ссоры — а в каких семьях их нет? — как говорится, что было, то быльем поросло. Мне вспоминается хорошее. По-доброму жили!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая