— Тогда же появился проект «Женя Белоусов»?
— В 1987-м, спустя три года после того, как мы стали семьей. До этого писали песни для Кати Семеновой.
Мне повезло и в том, что Витя был образованным человеком, великолепно знающим поэзию. Это редкий случай для музыканта.
Было смешно: когда мы с ним съехались и я привезла вместе с чемоданами всю свою обширную библиотеку, вдруг обнаружили, что практически все книги обрели второй экземпляр.
Наши вкусы похожи, нам всегда было о чем поговорить. Он понимал мои тексты и чаще писал музыку на уже написанные стихи. Так произошло с песней «Две женщины», которую исполняла Роксана Бабаян. Считаю, что Дорохин сотворил шедевр! Недаром эта песня до сих пор жива.
— Люба, позвольте вопрос профана: тексты и стихи — это не одно и то же, когда речь идет о песнях?
— Нет. В редких случаях стихи можно положить на музыку. Это происходит в жанре романса например или в авторской песне. К моменту нашей с Витей встречи я поднаторела в написании текстов. Меня уже знали на радио, на телевидении. Мои песни звучали.
Это же я втянула Дорохина в создание шлягеров. Он сопротивлялся. Помимо того что Виктор был мужчиной с мощной харизмой, он был еще серьезным музыкантом с джазовым образованием, виртуозным барабанщиком. А какие он делал джазовые аранжировки для «Поющих сердец»! Однажды у него дома я наткнулась на бобины. Спросила:
— Что это?
— Да это я музычкой балуюсь, сочиняю... Ничего серьезного.
Я вынудила его поставить мне эту музыку и поняла, что он блестящий композитор. Тогда мне и пришла в голову мысль писать вместе песни.
— И первой исполнительницей стала уже популярная Катя Семенова.
— Да. К моменту нашего с ней знакомства она была уже известной с песнями «Чтоб не пил, не курил», «Школьница». Мое с ней сотрудничество началось с песни «Лишний билет» на музыку Сережи Ухналева.
А самую первую нашу совместную с Витей песню — «Женский портрет» — взял Валера Леонтьев. Вторую мы понесли Пугачевой, хотели, чтобы ее спела Кристина.
— Как вы вышли на Леонтьева? Неужели было так легко прорваться к популярному исполнителю?
— Я позвонила своей хорошей приятельнице, радиоредактору Диане Иосифовне Берлин. Объяснила, что Витя хочет показывать наши песни только звездам. Мы с ним так договорились: если дело сразу пойдет, он продолжит писать вместе со мной. Если нет, поставит точку и будет заниматься джазовой музыкой. Диана Иосифовна вошла в мое положение, дала координаты Валерия. В те годы достаточно было знать номер домашнего телефона, не требовалось проходить кордоны директоров артистов, пиарщиков и другого сопровождения.