Кроме того, я выросла за кулисами! Вот мне лет пять, мама велела ждать ее у гримерок. Но как можно усидеть? Добралась до сцены, едва подсвеченной. Магия. Вышла, стала петь песенку, закончила и раскланялась перед воображаемой публикой. Из темного зала раздались смешок и пара хлопков. Мартинсон оценил мою импровизацию и потом сказал маме: «Артисткой твоя Ольга будет». Они дружили, играли вместе скетчи. Увы, после того как школа была окончена и пришло время поступать в институт, об этом эпизоде помнила разве что я сама.
Мама считала так: ей никто не помогал, значит, и я справлюсь. Если бы она меня подтолкнула, поддержала, поговорила бы по душам, все сложилось бы иначе! Не ждала от нее прямой протекции, надеялась хотя бы на интерес, подсказки какие-то. Мол, в кино ты хочешь или в театр? Но ничего подобного не было.
Перед поступлением я оказалась абсолютно одна. Провалилась везде. «Что год болтаться просто так? Мои друзья помогут устроить тебя в «Ленинку», — только и услышала от мамы. Год за семьдесят рублей в месяц таскала по библиотеке тяжеленные диссертации. Ах, мама, мама... Ну почему не в театр, пусть даже на должность «подай — принеси — пошла вон»?..
Пришлось как-то соображать самой. И я «сообразила» институт легкой промышленности и замужество. Первое удалось лучше, с браком же просто не повезло. Ничего особенного в той истории, чтобы ее вспоминать, нет. Человек он немедийный. Впрочем, среди актеров пары себе не видела никогда. Какие из артистов мужья?! Я росла среди них и прекрасно все знала. Выводы делала и по маминым разговорам с подругами — этот развелся, тот запил, третий загулял... Сейчас иметь крепкую семью престижно даже в творческой среде, а в те годы артисты были зациклены исключительно на себе. Меня бы устроило, если б мужчина был больше зациклен на мне. Шучу. Но эгоистка я ужасная.
Начала учиться в институте легкой промышленности и даже уже воображала себя конструктором женской одежды, но тут про меня вспомнило кино. Закончился второй курс, лето, и вдруг звонок с «Мосфильма»: «Олечка, вы сейчас свободны? Отлично! Приезжайте на студию». Кроме меня было еще две девочки, нас всех запихнули в рафик и повезли. По дороге сообщили, что детектив «Свидетельство о бедности» уже вовсю снимается и нужна молоденькая девушка на небольшую роль. Все! Приехали к станции метро «Аэропорт», стоят ДИГи, служебные машины, все бегают, суетятся. Простому человеку не понять, а для артиста такие картинки — за масло. Вышли, стоим. И вдруг смотрю — Самвел Гаспаров! Семочка, как звали его у нас дома, снимал знаменитые советские вестерны «Хлеб, золото, наган», «Шестой», «Ненависть», «Забудьте слово «смерть». Гаспаров был свидетелем на маминой второй свадьбе. Смотрю на него, он на меня: