На пять лет я совершенно закрылась. Этой секретностью довела ситуацию до абсурда. Вдруг читаю в Сети: «Помните Битюкову из фильма «Москва — Кассиопея»? Месяц назад умерла».
Одна из современных киностудий. Меня вызвали на пробы в сериал. Захожу в кабинет, там — молодой человек чуть за тридцать, наверное, режиссер.
— Здравствуйте, — говорю.
— Добрый день, представьтесь, пожалуйста.
— Вы когда-нибудь снимались в кино?
— Вроде того. А еще я член Союза кинематографистов России, актерской гильдии, картин у меня больше сорока, но это, конечно, неважно. Позвольте дать вам совет: приглашая артиста, потратьте три-четыре минуты на то, чтобы заглянуть хотя бы в Интернет. Ну или помощники пусть потратят. Поверьте, будет полезно!
Мне это все странно и непривычно. Если раньше вызывали к режиссеру, он знал про тебя все! Вот как я к Василию Ордынскому попала? Только вошла, а он говорит: «Да! И на маму похожа, и на папу». И была утверждена на главную роль в его картину «Через все годы».
Все правильно. Я появилась на свет в актерской семье: мама — Юлиана Бугаева, папа — Борис Битюков, хотя в детстве отцом считала композитора Владимира Чернышева, писавшего музыку для кино и театра. Некоторая путаница возникла благодаря маме. Она была как-то не склонна делиться подробностями своей судьбы, поэтому многие моменты ее жизни долго оставались тайной за семью печатями.
Впрочем, про некоего Петра я слышала с детства. «Это мы с Петькой», — комментировала мама фото из альбома, изображающее юную ее и молодого человека с кудрями и большими прозрачными глазами. Потом, когда я стала чуть взрослее, она почему-то стала называть Петьку Петро, у него и фамилия появилась — Тодоровский. Так я узнала о маминой дружбе со знаменитым режиссером. Когда же подросла еще, выяснилось, что между ними была любовь. А бабуленька рассказывала, как Петро в компании с Радомиром Василевским (впоследствии я снималась в его фильме «Ипподром») даже приезжал в Челябинск знакомиться с ней и дедом, то есть родителями невесты. Получается, все обстояло серьезно.