Нечасто сегодня встретишь режиссера, которому ты готов довериться. Обычно выслушаешь, чего он хочет, и обнаруживаешь в его концепции пробелы. Тогда я, как правило, начинаю предлагать то, что с моей точки зрения сделает роль ярче, настаиваю на своем, если встречаю сопротивление. А иногда приходишь на встречу и быстро понимаешь, что постановщик — профессионал и ты можешь позволить себе стать пластилином в его руках. Это удивительные моменты творчества, я их очень ценю.
Сложный проект «Практика» держится на таком режиссере Андрее Силкине. Оба сезона снимались в жутком темпе. Времени расположиться, попить кофе, спокойно подумать, как решить ту или иную сцену, не было совсем. Мы много спорили по поводу личности моего персонажа — врача-травматолога. Мне казалось, что Илья Соколов должен быть более мужественным, даже подавлять других. Андрей был несогласен. Он считал, что Илье достаточно быть просто обаятельным. Я пытался делать героя более эмоциональным, Андрей меня сдерживал, правда замечания отпускал с юмором. Но несколько раз я его все-таки допек — «Все, играй как хочешь, я ухожу!» В итоге Силкин во многом меня переубедил — режиссер есть режиссер.
Исполнительница роли хирурга Жени Королевой Ксюша Лаврова-Глинка из тех профессионалов, которые не допустят, чтобы личные отношения мешали работе. Безусловно, мы находили повод поспорить и немного друг на друга подавить. Но в длительных проектах, когда проводишь с партнером много времени, ссориться нельзя, иначе не доработаешь.
Первый сезон снимали в реальных операционных, ко второму построили павильоны. Готовясь к роли, смотрел документальный сериал про институт Склифосовского. Первые серии — про отделение шоковой терапии — произвели неизгладимое впечатление. В кино всегда хочется несколько приукрасить ситуацию, чтобы получилось эмоциональнее. А когда видишь, как в действительности общаются врачи, как они спокойны, хотя рядом тяжелый больной, понимаешь, в чем правда жизни. С нами работали консультанты, которые советовали, к примеру, как правильно держать инструмент. Иногда подобные замечания сыпались словно из рога изобилия, но Андрюша останавливал: «Ребят, у нас сериал не про болезни, а про отношения, поэтому неважно, как артист держит зажим».
Актерская профессия дает возможность много путешествовать. Снимаясь в полицейской истории «Шеф», свел близкое знакомство с Питером, до этого бывал там, но не проводил много времени. А тут мотался в течение трех лет и каждый раз был безумно счастлив. Прекрасно работалось с Яном Цапником. Сериал растянулся на три сезона. В перерыве между первым и вторым созвонились. Спрашиваю: