Владимир Юматов. Игра на повышение

При жизни Германа на «Ленфильме» господствовал его культ. Утром меня встретила помощница режиссера Ольга.
Владимир Юматов с женой Ириной Ирина умеет гасить меня, если вспылю. Бывает, что могу поспорить с ней до ссоры. Правда, потом остываю и понимаю, что она была права Фото: Геворг Маркосян

Сейчас Сереже уже двадцать шесть, Алеше — двадцать один год. Старший успешно трудится в агентстве ТАСС, младший оканчивает переводческий факультет в Московском государственном лингвистическом университете. Ни разу не проявили интереса к моей профессии, хотя я ее им рекламировал! Даже обидно...

Ирина умеет гасить меня, если вдруг вспылю. И тем не менее бывает, что могу поспорить с ней до ссоры. Правда, потом в большинстве случаев остываю и понимаю, что она была права. Жена во мне уверена принципиально, хотя и знает, что актеры — народ сложный: отношения между ними возникают из ничего и замыкаются порой до искр. Но Ире в голову не приходит что-то там выяснять, докапываться. Понимает: я не оставлю ее никогда.

В середине восьмидесятых я ушел из Гостелерадио, где отработал четыре года, возглавляя отраслевую социологию: безмерно устал от бесконечных интриг и доносов сотрудников друг на друга. Правда, в то время все это дурно пахнущее варево кипело внутри телесообщества, не выплескиваясь в эфир. Совсем иное происходит сегодня. Чего стоит недавняя попытка унизить старейшего режиссера, который по иронии судьбы всю свою жизнь средствами театра отстаивал достоинство человека. Речь о моем наставнике и старшем друге Марке Розовском. Стыдно, господа!

Я в то время как раз перешел в театр «У Никитских ворот». С Виктюком случился разлад. Я по-прежнему играл ведущие роли. На читках мы разминали потрясающие пьесы: «Пролетая над гнездом кукушки», «Серсо», «Самоубийцу». Но Роман Григорьевич каждый раз откладывал начало работы и лихорадочно хватался за что-то новое. Позже мы поняли, что наш режиссер «забеременел» новой эстетикой.

Прикинули и обнаружили, что не выходим на сцену уже больше года. И дружно решили отправиться в театр-студию «У Никитских ворот», которую только что набрал в Доме медика Марк Розовский. Автор и постановщик легендарной «Истории лошади» взял нас с потрохами — он бывал на спектаклях Виктюка, актеры ему нравились.

Розовский мгновенно назначил меня на Эраста в «Бедной Лизе». Спектакль, до этого шедший с огромным успехом на сцене ленинградского БДТ, прозвучал и в Москве. А в 1989 году мы с «Лизой» впервые в истории советского театра стали лауреатами фестиваля «Фриндж» в Эдинбурге. О нашем триумфе писали все лондонские и шотландские издания. Но в параллель в Эдинбург приехала «Таганка» с «Борисом Годуновым», и вся советская критика с упоением рассказывала о первой работе Юрия Любимова после возвращения в СССР. О нашей же победе не было почти ни слова... Видимо, к театру Розовского серьезно тогда не относились.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Марьяна Полтева. Подарки судьбы

Марьяна Полтева. Подарки судьбы

Кристина Орбакайте Кристина Орбакайте актриса, певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте