Дмитрий Иосифов. Скажите, как его зовут?

Меня взяли на роль Арлекина, пошили клетчатый костюм с бубенчиками. А потом вдруг стали приглашать на новые пробы, и я не понимал почему.
Дмитрий Иосифов Историческими картинами заниматься полезно. В них несложно поднять острые вопросы нашего сегодня. Зритель неглуп — он все считывает Фото: Юрий Феклистов

— Не голодные, и слава богу, засиделись, пойдемте работать!

А мы же прикинули — счет был больше нашей стипендии.

Однажды я с мастером поссорился. Шел прогон дипломного спектакля по пьесе Шварца «Тень». Я играю Тень, вдруг Баталов останавливает:

— Стоп. Плохо, Дима. Давай еще раз со входа в эту сцену. — Начинаю снова, обрывает на второй реплике: — Чудовищно! Бездарно! — и так раз двадцать.

Когда в очередной раз я слышу в свой адрес «Это никуда не годится!» — меня переклинивает:

— Я не понимаю, чего вы хотите! Покажите сами! — Профессор идет на сцену, играет, показывает этот кусок, а я в запале говорю: — Ну и что? Так же чудовищно и так же бездарно! И никуда не годится!

Гробовая тишина. Так с мастером никто никогда не разговаривал. Он стоит на сцене. Думает.

— Студент Иосифов, а вы знаете, что я могу вас отчислить?

— Нет! Не можете! С дипломного курса ВГИКа еще никогда никого не отчисляли, все это знают, и вы это знаете не хуже меня! Ничего у вас не выйдет!

Меня внутри трясет всего, а остановиться не могу. Ловлю на себе сочувствующие взгляды однокурсников. Они со мной прощаются. Баталов со сцены обводит всех взглядом:

— Ну, значит так, господа студенты! Я вынужден... — он делает паузу. Гром почти уже гремит. — Я объявляю перерыв, мы делаем паузу, остываем, курим, а через пятнадцать минут продолжим прогон.

Никаких дисциплинарных мер впоследствии не было. Алексей Владимирович никогда мне этого не припоминал.

Баталов в те годы был почетным президентом парижского киноклуба «Жар-Птица», периодически ездил туда и однажды подвез меня к родителям в Минск. Сказал: «Хочешь съездить домой? Выйдешь в Минске, а я дальше — везу во Францию одного талантливого артиста знакомить с тамошней русской публикой. Бунина будет читать». Кто этот артист — не сказал, а я не счел уместным спрашивать. Встретились на вокзале у вагона. В СВ я никогда до этого не ездил. Купе всего на двоих. И вдруг заходит Олег Янковский. Баталов улыбается: «Знакомьтесь, мой студент Дима, а это тот самый замечательный артист, про которого я говорил, Олег Иванович». И дальше я присутствую при интересном разговоре — Баталов рассказывает Янковскому, как нужно носить смокинг. В нашей стране смокингов никто не носил и не имел, они нужны были только за границей: «Когда говоришь о том, что тебя волнует, а сам, не замечая, сидишь на грязных ступеньках городской лестницы и не думаешь об этом, думаешь лишь о том, о чем говоришь. Вот тогда ты умеешь носить смокинг».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Лариса Лужина, Сергей Никоненко. Как молоды мы были...

Лариса Лужина, Сергей Никоненко. Как молоды мы были...



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Никита Михалков Никита Михалков актер, кинорежиссер, сценарист, продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй