Ирина Селезнева. Вторая попытка

Когда я уезжала в Израиль, думала, что проживу там всю жизнь и моя карьера на сцене закончилась....
Ирина Селезнева и Олег Янковский в «Крейцеровой сонате» В 1986-м мне повезло в кино: утвердили на роль Лизы в «Крейцеровой сонате». Моим партнером был сам Янковский Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мистика, но первый день съемок, как и последний спектакль у Додина, выпал на мой день рождения. Мне исполнилось двадцать пять. Снимали пробеги в полях Московской области, у реки пели песни, что добавляло праздничного настроения. И вот привезли нас на очередное поле, а соседнее — колхозники удобряют. Софья Абрамовна Милькина и говорит: «Ирочка, дебют в большом кино запомнится вам запахом говна!» После смены мы пили коньяк в вагончике у гримеров, мне говорили хорошие слова, и день казался сказочным.

Свадебное путешествие героев снимали за границей, мы полетели в Италию. Сошли с трапа седьмого января, в день православного Рождества. Стояла замечательная погода. После русских морозов оттаяли телом и душой. Олег Иванович посмотрел на меня и улыбнулся: «Селезнева, как красиво вокруг. Ты запомнишь этот день на всю жизнь!» Так оно и получилось. Это ощущение легкости и праздника я вспоминаю, когда на душе скребут кошки. И сразу становится тепло и уютно.

Янковский, игравший Позднышева, многому меня научил. Эти уроки не всегда были приятными, но он объяснил главное: в любой ситуации нужно оставаться Женщиной. Когда мы снимали сцену венчания в храме, на улице было очень холодно. В перерыве меня упаковали в несколько слоев — один халат на другой, на голове бигуди и толстый платок. Увидев эту «капусту», Олег Иванович иронично заметил: «Ира, я все-таки мужчина, мне с тобой любовь играть, что ж ты выходишь таким чучелом?! — От стыда я покраснела. — Ну-ка, иди переодевайся!»

Я пришла в костюмерную чуть не плача: «Девчонки, наряд нужен другой». И мне выбрали шубку, симпатичные сапожки, чтобы надевала между сменами. В этом и есть главный секрет актрисы: уважать партнера и никогда не выглядеть на людях небрежной.

«Крейцерова соната» научила меня не только этому. К примеру, я поняла, как играть на фортепиано. То есть за кадром музыка звучала в исполнении профессиональной пианистки, но я выучила всю «распальцовку». Для этого свой отпуск просидела в гостинице «Мосфильма»: там стояло пианино с приглушенным звуком и я на нем самостоятельно занималась. Мне тогда не нужно было присутствовать в кадре, но все равно бегала на площадку — смотреть, как Янковский работает. Как его герой ел, как наливал чай, как ходил — все было продумано им до мелочей. А еще поражалась работоспособности Олега Ивановича: он легко воспроизводил и выдавал тонны текста, которые учил с женой.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Актер, режиссер, сценарист, каратист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.