Ирина Селезнева. Вторая попытка

Когда я уезжала в Израиль, думала, что проживу там всю жизнь и моя карьера на сцене закончилась....
Ирина Селезнева и Олег Янковский в «Крейцеровой сонате» В 1986-м мне повезло в кино: утвердили на роль Лизы в «Крейцеровой сонате». Моим партнером был сам Янковский Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Мистика, но первый день съемок, как и последний спектакль у Додина, выпал на мой день рождения. Мне исполнилось двадцать пять. Снимали пробеги в полях Московской области, у реки пели песни, что добавляло праздничного настроения. И вот привезли нас на очередное поле, а соседнее — колхозники удобряют. Софья Абрамовна Милькина и говорит: «Ирочка, дебют в большом кино запомнится вам запахом говна!» После смены мы пили коньяк в вагончике у гримеров, мне говорили хорошие слова, и день казался сказочным.

Свадебное путешествие героев снимали за границей, мы полетели в Италию. Сошли с трапа седьмого января, в день православного Рождества. Стояла замечательная погода. После русских морозов оттаяли телом и душой. Олег Иванович посмотрел на меня и улыбнулся: «Селезнева, как красиво вокруг. Ты запомнишь этот день на всю жизнь!» Так оно и получилось. Это ощущение легкости и праздника я вспоминаю, когда на душе скребут кошки. И сразу становится тепло и уютно.

Янковский, игравший Позднышева, многому меня научил. Эти уроки не всегда были приятными, но он объяснил главное: в любой ситуации нужно оставаться Женщиной. Когда мы снимали сцену венчания в храме, на улице было очень холодно. В перерыве меня упаковали в несколько слоев — один халат на другой, на голове бигуди и толстый платок. Увидев эту «капусту», Олег Иванович иронично заметил: «Ира, я все-таки мужчина, мне с тобой любовь играть, что ж ты выходишь таким чучелом?! — От стыда я покраснела. — Ну-ка, иди переодевайся!»

Я пришла в костюмерную чуть не плача: «Девчонки, наряд нужен другой». И мне выбрали шубку, симпатичные сапожки, чтобы надевала между сменами. В этом и есть главный секрет актрисы: уважать партнера и никогда не выглядеть на людях небрежной.

«Крейцерова соната» научила меня не только этому. К примеру, я поняла, как играть на фортепиано. То есть за кадром музыка звучала в исполнении профессиональной пианистки, но я выучила всю «распальцовку». Для этого свой отпуск просидела в гостинице «Мосфильма»: там стояло пианино с приглушенным звуком и я на нем самостоятельно занималась. Мне тогда не нужно было присутствовать в кадре, но все равно бегала на площадку — смотреть, как Янковский работает. Как его герой ел, как наливал чай, как ходил — все было продумано им до мелочей. А еще поражалась работоспособности Олега Ивановича: он легко воспроизводил и выдавал тонны текста, которые учил с женой.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Татьяна Антонюк. Мой Даль

Татьяна Антонюк. Мой Даль



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Ирина Шейк (Irina Shayk) Ирина Шейк (Irina Shayk) актриса, модель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй