Ирина Лобачева. Исповедь «Снежной королевы»

«Друзья меня осуждали. Некоторые крутили пальцем у виска: «Зачем ты это делаешь?Ты же уходишь от миллионера!».
Ирина Лобачева
|
06 Февраля 2012
Мы с Ильей познакомились еще первоклашками-фигуристами
Мы с Ильей познакомились еще первоклашками-фигуристами
Фото: Из архива И. Лобачевой

Словно маленькая девочка, внезапно оставшаяся без родителей, привыкала к мысли, что я одна. Училась жить. Не с чистого листа, нет. Меня держали воспоминания, которые я бережно день за днем перебирала в памяти, как блестящие камешки. Они-то и помогли выплыть...

Я с детства привыкла к самостоятельности. У меня была цель, и я упрямо к ней стремилась, не особенно оглядываясь по сторонам. С Ильей мы познакомились еще первоклашками-фигуристами на летних сборах в Сочи. У меня даже фотография сохранилась, где мы рядышком сидим на камне.

Я его тогда недолюбливала. Потому что была правильная, целеустремленная, не отлынивала от занятий, а Илюшка, поддавшись влиянию других мальчишек, лоботрясничал, вместо того чтобы бежать кросс, сворачивал на полянку и собирал землянику.

Я же никуда не сворачивала, и по мне тренеры засекали время, объявляя остальным выговор. Ребята даже бойкотировали меня за то, что подставляю их. Но я не собиралась сдаваться. Не для того пришла в спорт, чтобы лодырничать. У меня была ответственность перед родителями, бабушкой и собой. Фигурное катание — это дорога, которую я выбрала, чтобы выбиться в люди.

Я ведь из простой семьи. Мама — старшая акушерка, папа — электрик, бабушка — пекарь. Достаток ниже среднего, перебивались от зарплаты до зарплаты, экономили на еде, чтобы купить польскую стенку в небольшую квартиру в подмосковной Ивантеевке. Я благодарна родителям, что они при такой жизни тянули нас с младшим братом, как могли. Саша родился инвалидом.

ДЦП — детский церебральный паралич, страшный диагноз, не оставлявший надежд на излечение. До последнего времени никто, кроме Авербуха, не знал про наше семейное горе. Зачем? Чтобы посочувствовали? Нам не нужно было сочувствие, а действенную помощь не мог оказать никто. Говорю об этом сейчас впервые и с легким сердцем, потому что теперь имею возможность помогать больным детям с таким же диагнозом, как у моего Сашки, который живет полноценной жизнью в окружении любящих людей.

Когда брату было лет пять, нам посоветовали отдать его в интернат в Загорске, мол, там научат читать, писать, адаптируют к жизни лучше, чем в семье. Мама согласилась, потому что денег на серьезное лечение не было, приходилось надеяться на помощь государства. При первой же возможности, выкроив паузу между тренировками (я только начала заниматься фигурным катанием), вместе с бабушкой и мамой мы поехали на электричке навестить брата.

С нашим тренером Натальей Линичук
С нашим тренером Натальей Линичук
Фото: РИА-Новости

Привезли с собой шашлык, арбуз, чтобы его порадовать, посидеть в семейном кругу. Выбрали полянку в лесу, стали разводить костер. Мама пошла за Сашей.

— А вот и мы...

Слезы навернулись на глаза, когда я увидела своего маленького братика: худой, весь в синяках. Оказалось, в интернате его били старшие дети, да и от воспитателей перепадало. Из-за постоянного стресса Саша стал хуже ходить и говорить. Мы не сразу поняли, что он пытается нам сказать, — слова с трудом выталкивались из горла, словно спотыкаясь. Так он с тех пор и заикается.

Я была в ужасе:

— Мама, если мы сейчас же не увезем его отсюда, никуда не поеду, останусь с Сашей! И буду его защищать!

Мне в ту пору было всего семь с половиной лет, я еще в куклы играла, но сообразила, что так быть не должно: Сашу погубят в этом хваленом интернате. Ну и что, что мой брат не похож на других, я все равно не стану его меньше любить. А таких добрых, ласковых и искренних, как он, еще поискать!

В тот же день нам Сашу отдать не могли, нужно было, как водится, оформить соответствующие документы. Но вечером следующего дня формальности были улажены, и с тех пор брат жил дома с нами. Правда, в детстве мы с ним не так много общались — времени не было. Я стала воплощать в жизнь свою мечту.

В то время по телевизору что показывали?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая